Ярослав Московка. Фото: Сергей Торгалов.

Редакционный универсал «Хонда-Аккорд Турер» с момента предыдущего отчета пробежал без малого шесть тысяч. Любопытно, что стоимость одного километра в «общем зачете» уменьшилась на две копейки: снижению планки трехмесячной давности (0,95 грн за 1 км), поднятой дорогим ТО, не помешали даже резко подскочившие цены на бензин. К сожалению, без незапланированного расхода не обошлось – однако, обо всем по порядку.

Пришла осень, одетая, по Пушкину, в «багрец и золото». И наша «Хонда», в характере которой мы не раз замечали живые нотки, словно взяла пример с листвы. Рыжее пятнышко появилось у кромки капота в месте скола от камня из-под чьего-то колеса. Это не ржавчина, а окисление верхнего слоя оцинковки, которое пока не собирается прогрессировать. Краска вокруг скола по-прежнему ровная, не пузырится и не отстает. Конечно, скол следовало бы обработать, но интересно понаблюдать за антикоррозионной устойчивостью покрытия и металла японской машины. Посмотрим, что будет соленой зимой – к следующему, финальному отчету.

Как у лесного зверья, нагуливающего осенью жир, у «Аккорда» с концом лета вдруг вырос аппетит – правда, не бензиновый, а масляный. Перед одной из дальних поездок проверили уровень масла – он оказался почти у нижней метки щупа. Купили литровый флакон отнюдь не дешевой синтетики – теперь посмотрим, насколько быстро уровень будет снижаться. А затем отправимся на фирменный сервис, где выясним, куда и почему уходит масло. Пока что среди гипотез – некорректная обкатка и слишком высокие нагрузки на мотор во время тест-драйвов до того, как «Турер» попал в парк нашей редакции (напомним, мы получили его с пробегом 5475 км).

В остальном же с «Хондой» полный порядок – она по-прежнему радует надежностью, покладистым нравом и превосходным комфортом.

ЧЕМОДАННЫЕ НАСТРОЕНИЯ

Коллега попросил отвезти его с внушительным багажом в аэропорт на ночной рейс – заодно проверили вместимость багажника «Турера». В тесте участвовали пара пухлых чемоданов размером 65х35х40 см, синтезатор в коробке длиной 105 см и немаленький автохолодильник (45х40х35 см). Поставили себе задачу уместить все это в «трюм» нашего универсала, не раскладывая заднее сиденье, предположительно занятое пассажирами. Всем четырем предметам без проблем хватило места в багажнике – правда, потребовалось свернуть натяжную шторку. А вот если взять любые три из четырех, то легко натянется и шторка, страхующая багаж от любопытных взглядов (кстати, дополнительной зашитой от них служит заводская тонировка задних стекол).

Теперь возьмем рулетку. Результаты замеров багажника – в таблице. Отметим удачную форму отсека: это почти правильный параллелепипед с несильно выступающими арками колес. Правда, загружать багажник выше оконной линии не стоит, и дело не только в том, что ухудшается обзор назад. Под низким потолком сложной скругленной формы находятся механизмы электропривода пятой двери, да и ее стекло имеет большой наклон, так что много все равно не войдет.

БЕГ ПО КРУГУ

В городе и на шоссе темперамент у «Хонды» весьма задорный – двигатель бодро раскручивается, у автомата хорошая реакция, к рулевому с подвеской замечаний нет. Возникает резонное желание проверить спортивные амбиции машины, – это мы сделали на большом кольце автодрома «Чайка».

В «боевых условиях» выяснилось, что «Хонде», несмотря на отличную форму, далековато даже до кандидата в мастера. Наиболее выраженные гоночные задатки – у коробки передач. При этом даже необязательно переключаться в спортивный режим, который, по сути, от обычного «драйва» отличается лишь более поздними переходами на повышенные передачи, – переключаться вручную можно в любом из режимов. На кольце автомат порадовал мгновенной реакцией на кик-даун, быстрыми переключениями, а главное – удержанием передачи в повороте: умная коробка «знает», что машина динамично едет по кривой, и не перескакивает на передачу-другую вверх, держа обороты на пике крутящего момента. Правда, для еще более ярких впечатлений в автомат так и просится шестая передача, чтобы остальные стали покороче. Да и экономичность бы прибавилась, хоть к ней и так нет претензий: на скорости 170-180 км/ч мгновенный расход чуть выше 12 л/100 км.

В остальном характер «Аккорда» скорее мирный, чем бойцовский. Сиденья более-менее цепко придерживают за бока, но рассчитаны в первую очередь на вольготный комфорт для седоков с самыми разными, в том числе отнюдь не спортивными фигурами. Руль острый и хорошо подгруженный, но обратная связь слегка сглажена адаптивным электроусилителем. Систему стабилизации ESP невозможно полностью отключить (забота о безопасности!), и она в паре с электроусилителем нередко норовит подрулить по своим соображениям. Кстати, в слаломных упражнениях иногда можно уловить короткое «закусывание» руля, порой не поспевающего за намерениями водителя.

У машины ярко выраженные и хорошо прогнозируемые переднеприводные реакции: при добавлении газа в повороте она активно стремится наружу, а при сбросе столь же энергично доворачивает вовнутрь. На пределе скорости наблюдается столь же характерный и предсказуемый снос передней оси.

В общем, «Аккорд» вполне способен к активной езде и может доставлять немало удовольствия своему водителю, но к рекордам не стремится.