Верховная Рада ввела штрафы за неуплату парковки водителями.

За законопроект №2499 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил парковки транспортных средств и установления ответственности за нарушение правил парковки транспортных средств» проголосовало 232 депутата.

Задачей принятого закона является «определение оснований и процедуры привлечения к административной ответственности должностных лиц — операторов за нарушение требований к размещению, оборудованию и функционированию площадок для платной парковки, а также пользователей площадок для парковки за неуплату стоимости услуг по содержанию парковок и парковку в местах, предназначенных для парковки инвалидов».

Законом дополнен Кодекс Украины об административных правонарушениях статьей 1521 «Нарушение правил парковки транспортных средств», согласно которой неуплата водителем транспортного средства стоимости услуг пользование площадками для платной парковки, оборудованными парковочными автоматами или автоматическими въездными и выездными терминалами влечет за собой наложение штрафа от 8 до 12 необлагаемых минимумов доходов граждан (136-204 грн). Парковки транспортных средств на местах, предназначенных для бесплатной парковки транспортных средств лицами, которые не имеют соответствующих льгот влечет за собой наложение штрафа на водителей транспортных средств от 15 до 18 необлагаемых минимумов (255-306 грн).

Кроме того, законом предусмотрено, что нарушение должностными лицами субъектов хозяйствования, которые удерживают площадки для парковки транспортных средств, определенных правилами парковки транспортных средств требований относительно размещения и функционирования площадок для парковки влечет за собой наложение штрафа от 20 до 30 необлагаемых минимумов (340-510 грн).

В документе также разграничены полномочия органов местного самоуправления и Госавтоинспекции МВД относительно четкого определением минимального процентного соотношения количества парковочных мест по отношении к количеству населения на определенной административной территории, предоставлено право органам местного самоуправления принимать решения об организации площадок для парковки транспортных средств и контролировать соблюдение требований по размещению, оборудованию и функционированию площадок для парковки транспортных средств, установленных Правилами парковки транспортных средств.

А вот в столице Южной Кореи в целях улучшения безопасности дорожного движения и комфорта жителей созданы специальные парковки для женщин.

Специальные «розовые» парковочные места будут размещаться максимально близко к лифтам, эскалаторам и входам в торговые зоны. Обозначать такое парко-место будет знак-пиктограмма, на котором изображён силуэт женщины в юбке.

Кроме того, женские парковочные места  шире и длиннее  обычных. Ширина их на 10% больше, чем у стандартных мест (250 см против 230). Также они будут  обеспечены ярким освещением и специальными  резиновыми буферами, которые облегчат парковку к бордюру и смогут  защитить  бампера низких машин.

Аналогичные парковочные зоны уже существуют в Австрии, Италии, Китае, Кувейте, Малайзии и Индонезии.