Последний доклад, опубликованный в Брюсселе экологической организацией Transport & Environment, еще раз подтвердил то, о чем мы с вами давно знаем.

В результате исследования, проведенного этой организацией, в 2001 году разрыв между официальными данными по расходу топлива и действительным расходом составлял 8%, тогда как в 2013-м эта разница увеличилась до 31%. И уж, конечно, не в пользу автовладельца.

Что касается выводов, сделанных в докладе, то они и вовсе не утешительны: если не принять срочных мер, то к 2020 году отрыв автопроизводителей от реальности может достигнуть 50%.

Лидером «игр» с расходом на данный момент является Mercedes-Benz: превышение реального расхода топлива над паспортным у некоторых моделей штутгартского концерна составляет более 35%. Следом идут BMW и Ford, у которых несоответствие превышает 30%.

Вся надежда остаестя на Еврокомиссию, которая обещает уже в следующем году ввести, обязывающие автопроизводителей проводить испытания по топливной экономичности в условиях максимально приближенным к реальным.

Как говорится, настоящий аппетит приходит во время езды. А вовсе не в тепличных лабораторных условиях.