В обновленной «Шкоде-Суперб», как в немногих других авто, можно ощутить себя желанным гостем. | Производство Чехия, Млада-Болеслав | В Украине с сентября 2013 | От 217 912 грн | Автор Ярослав Московка

Культ «красивой жизни» у здравомыслящих людей давно уже вызывает в лучшем случае ироничную усмешку. И все же… черт возьми, приятно, когда к выходу из богемного венского отеля за вами подъезжает большой строгий автомобиль, торжественно сияющий помпезным хромом и глубокими переливами благородного темно-бордового металлика. В нем хочется занять место непременно на заднем сиденье – и там, в тихом, надежно огражденном от суетной внешней среды царстве комфорта, ощутить себя избранником Судьбы, повидавшим ее улыбку. Впрочем, чтобы вкусить этой дольче вита, совсем не нужно быть олигархом: за обновленную «Шкоду-Суперб» в сентябре попросят от 218 тысяч гривен.
Пожалуй, впервые при знакомстве с тестовым авто я совсем не спешил за руль – а напротив, сразу нацелился на блаженственные VIP-места сзади. Располагает к этому даже сам облик «Суперба». Рестайлинг, как водится у всех «вагеновских» марок, радикальным не стал. Зато машинам очень удачно изменили задние части кузова, которые у прежних «супербов» были, надо признать, не самым симпатичным элементом. Заодно лифтбеку добавили практичности – крышку багажника отныне удобнее отворять: кнопки ее секций перемещены из проема над бампером в более привычное место, над нишей номерного знака. Напомним, трехобъемный «Суперб» – этакий гибрид седана и лифтбека: у него можно открыть как только металлическую часть крышки багажника, так и всю заднюю стенку со стеклом.
Рациональный интерьер флагмана «Шкоды» с обновлением повеселел – так и тянет применить именно это слово по отношению к очень строгому автомобилю. Дизайнеры здорово разнообразили цветовую гамму и вариации декоративных накладок – в результате «Суперб» воспринимается куда более живым и душевным, чем «Пассат». А еще чешская машина несравненно практичней. Взять хотя бы умилительную мелочь – во всех комплектациях, кроме базовой, в торце левой задней двери живет фирменный зонтик!

img_5100

Рестайлинг и новая оптика флагману «Шкоды» не только к лицу: задняя часть кузова теперь смотрится гораздо гармоничнее и выразительней.

По простору немногие одноклассники горазды потягаться с «Супербом». Сзади – не меньше места для ног, чем в длиннобазной «Ауди-А8». Для тех машин, которые будут приобретаться в качестве «персоналок», теперь предлагают интересную опцию: дополнительные клавиши регулировки правого пассажирского сиденья на торце его спинки, доступные главному пассажиру – чтобы он со своего места был волен сам отводить себе необходимое количество свободы. Список дополнительного оснащения вообще стал существенно шире – в нем имеется даже такая экзотика, как солнечные батареи в крыше.
В самой большой «Шкоде» что к пассажирским местам, что к водительскому грешно искать придирки – автомобиль потрясающе грамотно задуман и ладно воплощен: идеальная посадка за рулем, безупречный профиль кресел, совершенный инструментарий. Кстати, о руле: оригинальности ради чехи решили предоставить на выбор вид рулевого колеса – теперь его можно заказать с тремя или четырьмя спицами. Исполнение передней панели лично мне нравится больше, чем в «Пассате»: у чешского флагмана при том же качестве материалов нет бесполезных и вечно бликующих аналоговых часиков, зато имеется очень функциональная «ступенька» на горизонтальной части панели, с которой при движении не скатываются телефон, блокнот или карта.
Пятая дверь «Суперба» таит за собою недра почти необозримых размеров багажника: если какая-нибудь вещица в нем закатится вперед, к спинке заднего дивана, то дотянуться до нее можно будет только из салона, откинув спинку. Багажник, конечно, тоже спланирован по уму – чего стоят только рельсы на его полу для передвижных органайзеров. Холодильник или ящики с рассадой в нем перевозить рука не поднимется, а вот спортинвентарь да багаж всей семьи в увлекательном дальнем вояже здесь будут смотреться замечательно.

 Вальяжной поступью

На пресс-конференции «шкодовцы» нас поначалу ошеломили, заявив, что смогли снизить расход топлива «Суперба» на 19%. Правда, сразу признались, в чем секрет: все моторы остались прежними, их только оснастили системами «старт-стоп». Которые и дают – в некоторых режимах – упомянутую экономию.
Из европейского моторного многообразия нам оставили хорошо подобранную половину. Это давно известный энергичный двигатель 1.8TSI (160 л.с.), двухлитровый турбодизель (140 л.с.) и – специально для полноприводных версий – ураганный 260-сильный 3.6TSI. В Западной Европе, представьте только, машину со снаряженной массой от полутора тонн умудряются продавать с ветеранским бензиновым двигателем 1.6MPI мощностью 105 л.с.!

img_5174

 Новая оптика – полностью светодиодная. К сожалению, в фарах уже нет былой «фишки» – названия модели в наружных уголках. Зато появились очень выразительные дневные огни.

Первым делом довелось поездить на лифтбеке с 1,8-литровым мотором и шестиступенчатой «механикой» (у нас машины с этим двигателем также будут доступны и с семиступенчатой коробкой DSG). Силовой агрегат отменно подходит внушительной машине, наделяя ее окрыленной стремительной легкостью. Крутить мотор не нужно: даже при переключениях до 2000 об/мин он обеспечивает более чем уверенный прыткий разгон. Но даже если захочется ощутить полную отдачу бодрого двигателя и прибавить оборотов, то пассажиры заметят это разве по вжимающему в спинки ускорению: в салоне – тишь да гладь! «Суперб» всесторонне комфортен: по управляемости он не отличается от эталонного в своем сегменте «Пассата», зато заметно превосходит его по плавности хода – даже на низкопрофильной резине.
Обаятельный универсал сложного серого цвета с фиолетовым отливом достался мне со 140-сильным дизелем, но, увы, на «ручке» – в Украине дизельные машины будут только с шестиступенчатой DSG, что, в общем, разумно для такого класса. Это оказался тот редкий случай, когда темперамент дизеля не оправдал моих надежд: двигатель оказался не только скучнее бензинового, но даже, на удивление, менее эластичен. Подъем по серпантину невдалеке от Вены покорился ему только на второй передаче – уже на третьей мотор отказался тянуть здоровенный универсал с двумя седоками. Однако нет худа без добра: умеренной вышла не только динамика, но и расход – в смешанном цикле этот «Суперб» с легкостью уложился в 5,5 л/100 км, в то время как бензиновому автомобилю понадобилось чуть меньше 8 л на «сотню».
Обновленные машины к нам приедут уже в сентябре – сейчас дилеры продают остатки дорестайлинговых «крейсеров» и принимают заказы на посвежевшие автомобили. Комплектаций по-прежнему останется четыре, и уже в базовой Active (от 217 912 грн за лифтбек и от 233 618 грн за универсал) имеется полный джентльменский набор приличного представительского авто: от двухзонного климата до функции доводки крышки багажника. Но, конечно, старшие версии, начиная с Ambiance, привлекательней: ведь у них в задней левой двери есть фирменный «шкодовский» зонтик!..

Материал подготовлен при участии компании «Еврокар».

[%GALLERY%]

 

Данные производителя

Модель

Škoda Superb

1.8TSI

3.6TSI

2.0TDI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина/ширина/высота/база

4833/1817/1422 (1511)*/2761

колея спереди/сзади

1545/1518 (1517)

Объем багажника, л

595–1700

Снаряженная масса, кг

1496 (1518)

1704 (1726)

1532 (1576)

Полная масса, кг

2059 (2081)

2265 (2287)

2095 (2139)

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2 (8,3)

6,4 (6,5)

10,0 (10,1)

Максимальная скорость, км/ч

222 (221)

250

222 (221)

Топливо/запас топлива, л

А-95/60

ДТ/60

Расход топлива: загород./ город./смешан. цикл, л/100 км

5,2/9,4/6,8
(5,3/9,5/6,9)

 

7,0/13,0/9,3

4,0/5,6/4,6

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

V6/24

Р4/16

Рабочий объем, см³

1798

3597

1968

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

118/160
4500–6200

191/260
6000

103/140
4200

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

250/
1500–4500

350/
2500–5000

320/
1750–2500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне-
приводная

полно-
приводная

передне-
приводная

Коробка передач

А7

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

независимая пружинная типа «Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

дисковые вентилируемые

Размер шин

205/55R16, 225/45R17