Мир автомобилей во многом схож с миром кино: актеров тысячи, а фестивальных призов и восторга зрителей удостаиваются далеко не все. Проезжая на «Пежо-308 СС» мимо знаменитой каннской лестницы, о секретах успеха размышлял Сергей Канунников. Фото автора и «Пежо».

Среди автомобилей, не спеша фланирующих по набережной, немало престижных и знаменитых. Но мой «Пежо», особенно в ослепительно белом, не теряется среди гораздо более дорогих коллег. А ведь он дебютант, на таких всегда смотрят особенно придирчиво.

СМЕШЕНИЕ ЖАНРОВ

В кино особой любви зрителей часто добиваются ленты, в которых комедийные эпизоды соседствуют с драматическими, а детектив оборачивается фарсом. В современном автомобильном мире такую концепцию приветствуют еще больше, хотя и называют прозаично – универсальность. Двухдверный кабриолет таковым быть не может? Приглядимся к «Пежо» не спеша. Автомобилю очень идет такой кузов! Даже корма, скрывающая немаленькую крышу, не выглядит уж очень массивной. Пижон? Конечно! Но давайте подойдем к нему с практическими критериями. Багажник 400 л – неплохо даже для седана (конечно, не самого большого)! У сидений иная, нежели у стандартных хэтчбековских, подушка и усиленная боковая поддержка. Это несколько исправляет недостатки посадки в аморфных креслах обычного 308-го. Сзади два полноценных места. Слова создателей 308 СС, что машина четырехместная (французы всегда умели делать туристские, как говаривали прежде, кабриолеты), – правда. По ощущениям машина, если не снимать крышу, на ходу мало отличается от хэтчбека или универсала той же модели.

Разгон со 150-сильным, самым мощным в гамме бензиновым мотором и шестиступенчатой коробкой отменный. На шоссе, влившись в поток, можно с третьей перейти на шестую и вполне уверенно вести машину на скорости от 80 км/ч, не вызывая раздражения окружающих вялым ускорением. Уверен, в Украине чаще будут покупать именно такую версию, а вот на родине немало кабриолетов окажутся дизельными. Тормоза показались более информативными, чем у хорошо знакомого хэтчбека. Руль с переменным усилием на высокой скорости обеспечивает отменную точность, однако на малой – излишне легок. На тесных улочках неплохо, но в горах, где на узких «шпильках» точность управления особенно важна, а скорость относительно невысока, уверенности порой не хватает. Подвеска плотная, но не жесткая. Комфортный, хорошо приспособленный к ежедневной эксплуатации, отчасти даже универсальный автомобиль.

ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

Сохранить хорошую управляемость машины, заметная часть массы которой периодически перемещается сверху вниз и обратно, непросто. Французам это удалось, благо опыт постройки всепогодных, по терминологии инженеров «Пежо», кабриолетов огромный. Заметить изменения в поведении 308-го с убранным верхом очень сложно. Даже при 120–130 км/ч в открытом автомобиле с поднятыми стеклами можно разговаривать, практически не напрягая голосовых связок. Создать комфортный микроклимат тоже не проблема. На улице градусов восемь, и, опуская крышу, я, честно говоря, не надеялся,что долго выдержу: прохладный ветер так или иначе достанет. Не достал! Правда, у тех, кто выше 180 см, ощущения будут немного другими.

Им не очень поможет даже система обогрева шеи (на «Пежо» подобное устройство появилось впервые), вмонтированная в кресло. Ох уж эта погода! В такой машине хочется, чтобы в году все дни, ну или хотя бы большинство, были теплыми и солнечными. А еще… В любом нашем крупном городе в открытом автомобиле к вечеру на торпедо можно рисовать – пальцем по пыли. Да, кабриолет, как и кино, – в известной мере великая иллюзия. То, чему «сам обманываться рад». Но встречи с любимыми звездами на убранной красным лестнице на бульваре Круазетт многие ждут целый год и едут туда, невзирая на расстояние и затраты. Кстати, цены «Пежо-308 СС» обнародуют ближе к старту продаж – в конце весны. Ясно, что машина не будет ни дешевой, ни баснословно дорогой. Особенно учитывая, что этот автомобиль не только очень красивый, но и всепогодный, к тому же многогранно талантливый. А у таких поклонники всегда найдутся.

ХРОНИКА ОТКРЫТИЙ

Фирма «Пежо» – пионер в серийном производстве купе-кабриолетов с автоматически убирающейся крышей. Первый из них, «Пежо-401 Эклипс», стартовал еще в 1933-м. Позднее строили аналогичные кабриолеты – модели 402 (на фото) и 601. До 1939-го выпустили около 700 экземпляров – немало, учитывая класс автомобилей и эпоху. Но это капля по сравнению с показателями, которых фирма достигла, возродив купе-кабриолеты в 2000-м. С тех пор покупателей нашли около 650 000 машин моделей 206 СС, 207 СС и 307 СС! Последних за пять лет продали 174 300 штук.