Памятуя, что по одежке нужно протягивать ножки, маленький «Пежо-308» к большому городу примерял Николай Захаренков. Примерку документировал Сергей Торгалов.

Все умеют покупать не очень-то нужные в быту вещи. Именно эта особенность уравнивает людей, а вовсе не билль о правах или изобретение Сэмюэля Кольта. И в этом умении, как в любом другом, есть свои гуру. Вроде тех, что выкладывают $100 тыс. за зуб Элвиса или до драки торгуются за оригинал черного квадрата. Птицы такого полета, разумеется, редки, но у них много последователей. Оглянитесь вокруг: вот рядом в «пробке» тянутся спорткары, отродясь не видевшие гоночной трассы. Мини-бусы и вэны, перевозящие лишь своего водителя. Внедорожники и пикапы, никогда не съезжающие на грунт – разве что на обочину для перекура. Поинтересуешься, бывает: а что везет уважаемый пикаповладелец в объемном кузове? Оказывается, прошлогодний снег. Или опавшие листья.
В стремлении бороздить городские джунгли на «Ленд-Крузер-200», конечно же, много личного. И любой владелец «911 Турбо» убедительно объяснит, почему именно эта модель подходит ему для ежедневных поездок в офис, до которого 3 км заторов. Но есть истина, против которой не попрешь: и в первом, и во втором случае оплаченное не используется сполна. Покрываются паутиной редукторы, мерзнут без серьезного дела керамические тормозные диски. Комплексный обед оплачен, но не доеден – клиент ограничился супом…
Я вовсе не сторонник идеи «чем меньше, тем лучше» при выборе городского автомобиля – ее сторонники рано или поздно просятся в «двухсотый». Но как насчет признанной «золотой середины» – С-класса? Чтоб взять такой – и крутить в городе на всю катушку, за каждую гривну?
Один из серьезных кандидатов на роль любимого метросексуала – «Пежо-308». Встречен, разумеется, по нарочито броской одежке: стеклянная крыша, кожаный интерьер, ксенон с надписью «Xenon» и прочее. Хотя главная причина примерки «под город» – под капотом: 1,6-литровый турбодизель мощностью 115 л.с. Это одна из двух дизельных версий «Пежо-308», доступных в Украине. Вторая предлагает несерьезные по современным меркам 92 л.с., «снятые» с такого же объема, и ожидаемо проигрывает тестовому экземпляру не только в мощности, но и в моменте (24 Нм), а также в разгоне до «сотни» (почти полторы секунды).

Пиковое значение в 254 Нм мотор нашего «Пежо» выдает, согласно ТТХ, уже при 1750 об/мин. Но практика заставляет округлить минимально приемлемый показатель до 2 тыс. об/мин. Добавим столько же – и получим «потолок». Пока стрелка тахометра мечется между двумя и четырьмя тысячами оборотов, водителю вдоволь тяги. Знай только переключайся со второй на третью-четвертую, и обратно. Делать это нужно в темпе, не отпуская надолго газ: обороты ниже обозначенного диапазона мотор не любит категорически. Если не успел или не угадал с передачей для разгона, лучше сразу переключиться на пониженную, чем пытаться газом дотянуть стрелку тахометра до нужной цифры. Она-то дотянется, но медленно и с дрожью в дизельном сердце: двигатель не бьет рекордов по эластичности.
Благо, чередовать передачи механической КПП несложно. Во-первых, у нее лишь пять ступеней. А во-вторых, несмотря на чуть более длинные, чем у эталонной фольксвагеновской коробки, ходы рычага, избирательность отличная – в нужную передачу безошибочно «попадет» даже перепуганный новичок. Ему придется: «автомат» не стыкуется c дизелем даже за доплату.
Хотя «Пежо-308» и не думает пугать – по крайней мере, своего владельца. А вот вразумлять еле-еле ползущих по левой полосе тихоходов способен. Редкий для автомобиля этого класса дар проявляется главным образом в темноте, когда все кошки серы. Ксеноновые фары вкупе со светодиодами дневного света – а это одна из ярчайших особенностей рестайлинговой версии 308 – моментально внушают уважение тем, к кому пристраиваешься в кильватер. Граждане, вдруг вспомнив правила, шустро перестраиваются на правую полосу. У такого уважения, конечно, есть своя цена: ксеноновые фары вместе с датчиком давления в шинах и омывателем фар входят в пакет опций за $1200. Зато светодиоды включены в стандартное оснащение всех версий, кроме базовой Access.
Маневры на 308-ом даже в очень плотном потоке удаются не то, чтобы легко – играючи. Обзорность хороша, габариты явственно ощутимы. А на всякий нежелательный, но вероятный случай предложены парковочные датчики ($600 за оба, или $400 только за задний плюс складывающиеся зеркала в подарок). Работают вполне корректно: не паникуют загодя, и звук магнитолы в случае срабатывания умеют слегка приглушить.

Столь же деликатен в городских режимах и руль. Весом, но не тяжел благодаря гидроусилителю с переменчивым электроприводом насоса. Вращение вряд ли затруднит дам, а джентльменов порадует хорошей обратной связью и четкостью. И те и другие оценят убаюкивающие покачивания мягкой подвески, надежно фильтрующей некрупные дорожные дефекты. Педали сцепления и тормоза – мармелад: можно выжимать их в пробках целый день, разом и попеременно, а затем выйти из-за руля бодрым, как огурчик. Если вы когда-нибудь управлялись со сцеплением в дизельном БМВ, то поймете, о чем речь.
На скоростной загородной магистрали тоже все хорошо, но лишь до тех пор, пока она не превратится в ухабистую дорогу местного значения, а стрелка спидометра не доберется до цифры 130 (в «Пежо» нечетная «оцифровка»). Держать темп уже сложнее: появляется раскачка кузова и необходимость чаще корректировать курс почему-то слишком расслабившимся рулем. А миг обгона, такой скоротечный в городе, тянется, как бубль-гум – после 4 тыс. об/мин. мотор больше говорит, чем делает. И переключение вниз, на четвертую передачу добавляет «пыжику» мало прыти: для рывка нужна третья. А к ней соответствующая максимальная скорость, вовсе не зря упомянутая в ПДД.
Безопасен на безопасных скоростях и правилен при соблюдении правил – такое кредо, знаете ли, обезоруживает. Оправданы ли тут придирки?