Капотные компакт-вэны у нас в народе издавна зовутся «пирожками». Свежих да горячих как раз напек «Форд» | Производство Валенсия, Испания | В Украине с января 2014 | Цена пока не определена | Автор Олег Ермоленко | Фото автора и «Форд»

У кого бы отведать пирожков, да повкуснее? Русскую бабушку, увы, возраст подводит: будучи подслеповата, она печет разве только большие разваливающиеся расстегаи. Наша тоже – сама не знает, что испечь, а когда налепит и позовет пробовать, то оказывается, что оно уже и черствое давно. Вот и повадились мы в ресторанчики модных европейских кухонь. Более всего преуспели французы со своими кругленькими круассанами, да и итальянские пикантные панцеротти тоже вовсю расходятся. Глядя на такое дело, надели фартуки и немцы.
Первые «Транзит Коннект» и его пассажирский вариант «Турнео Коннект» были испечены «Фордом» в 2002 году. Как и полагается немецкой кухне, –
с добротным замесом теста, обильной начинкой и рационально рубленой формой. На вкус пирожки были славные, но особо не выделялись на фоне выпечки соседних заведений. И сейчас шеф-повар вызвался изобрести рецепт, который наверняка покорит гурманов. Заявка «Форда» громкая: лучшая в классе функциональность интерьера да исключительный набор специй… простите, опций.

Румяный и воздушный

С подачей блюда пекари постарались на славу: выглядит новый «Турнео Коннект» куда аппетитней прежнего. Он больше не воспринимается сугубо коммерческим и утилитарным – это респектабельный семейный компакт-вэн, а не бюджетная переделка грузового фургончика а-ля Бердичев. Машину предложили в двух вариантах длины, причем 40-сантиметровая прибавка варианта «Гранд» досталась колесной базе и ширине задних дверных проемов – последнее ценно с учетом того, что «длинный» «Турнео» может быть и семиместным.
Не осталось следов от простоты и в интерьере – по качеству материалов и оформлению он мало уступает «Фокусу». Впрочем, немудрено: немалая часть элементов от него и заимствована. Здорово, что не поскупились на отличный пластик и качественную ткань сидений. Вот только раздутые формы консоли и обивок дверей съедают понапрасну ценное пространство. Спереди-то еще вольготно, но на втором ряду, по ощущениям, совсем не так просторно, как в «Кангу» или «Добло»: неожиданно маловат запас в ногах, а в короткобазном варианте мешает выпирающая облицовка кузовной стойки. Не то чтобы тесно (если только вы не под два метра ростом), но и не привольно. Третий ряд удлиненной машины – скорее детский: рослый взрослый там не уместится.

img_8376_01

 Длиннобазный «Гранд» выглядит уже почти как микроавтобус.

Зато полезные мелочи – куда только ни упадет взгляд. Все вещевые отсеки и ниши невозможно сосчитать – как бы не забыть, что и где сложено. На спинках передних кресел – отличные столики с подстаканниками. И второй, и третий ряды сидений – съемные. Правда, механизм их складывания сложноват: с первого раза запутаешься, за какой из рычажков или ремешков надо дергать, чтобы сложить спинку и подушку. Объем багажника надо еще постараться исчерпать: даже у короткой версии минимум 1029 л, а уж у длинной да со сложенными сиденьями – и вовсе 2761 л!

Неподрессоренные массы

У нового поколения значительные перемены в задней подвеске. Вместо прежних «грузовых» рессор отныне ставят торсионную балку. Однако на ходу не сразу удалось понять, что к чему: валкость в поворотах и пружинистое покачивание на неровностях сперва внушили четкую уверенность в том, что высокий кузов покоится все же на рессорах. Впрочем, на первом месте для этой машины – комфорт пассажиров, и она обеспечивает его идеально: крены на дорожных извилинах здесь не только простительны, но и неизбежны. Руль стал заметно собранней и острее – настолько, что по ощущениям и удовольствию от послушности автомобиля с трудом отыщешь разницу с «Фокусом». А вот в маневренности «Турнео Коннект» ему таки уступит: радиус поворота в 5,9 и 6,3 м (соответственно для короткой и длинной версии) больше уместен для хорошего микроавтобуса, чем для «пирожка» на платформе С-класса.
Основной мотор – конечно, дизель: 1,6-литровый в трех вариациях мощности – 75, 95 или 115 л.с. в паре с пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками. Любителям пошустрить уготовили бензиновый 150-сильный двигатель с шестиступенчатым преселективным роботом PowerShift. А на короткий пятиместный вариант отважились поставить и уже известный нам литровый EcoBoost (ЗР, 2013, № 10) в 100-сильном исполнении. Он везет полуторатонную машину неожиданно бодро, – правда, живость его характера оскудевает после 80 км/ч. Да и расход топлива революций не предвещает: 7-7,5 л/100 км при в меру спокойной езде по пригородам Мюнхена.
Дизель, спору нет, намного приятней: такие славные подхваты с самых низов бензиновому движку и не снились. К тому же у бензиновых машин передачи в коробке коротенькие, а у дизельных – длинные и экономичные: при 130 км/ч на шестой передаче дизель работает всего на 2500 об/мин! То, что надо для дальних путешествий. Расход – не выше 5 л на «сотню». В общем, правильный мотор! Только к неинформативному сцеплению надо привыкать.
На удивление хороша оказалась шумоизоляция. Мы с коллегой разогнали на автобане наш «пирожок» до 170 км/ч – и при этом беседовали друг с другом вполголоса. Вибрации тоже ликвидированы как класс. Словом, «Турнео Коннект» –полноценный семейный компакт-вэн: комфортабельный, тихий и солидный. Что тут еще скажешь – немецкая кухня и в пирожках сильна.

Тест организован при участии компании «Виннер Импортс». 

[%GALLERY%]

Данные производителя
Модель FORD TOURNEO CONNECT
1.0 EcoBoost Grand 1.6 TDCi
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длинa/ширина/высота/база 4418/2137*/1852 4818/2137/1840
длина грузового отсека 1800/913** 2179/1264/450***
высота салона 1477
ширина салона 1800/913** 2179/1264/450***
ширина задних боковых дверей 612 839
Объем багажника, л 2410/1029** 2620/1287/322***
Радиус поворота, м 5,9 6,3
Снаряженная/полная масса, кг 1420/2010 1521/2310
Время разгона 0–100 км/ч, с 14,0 14,1
Максимальная скорость, км/ч 165
Топливо/запас топлива, л А-95/н.д. ДТ/н.д.
Расход топлива, л/100 км городской/загородный/смешанный цикл 6,4/5,1/5,6 6/4,6/4,9
ДВИГАТЕЛЬ  
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р3/12 Р4/16
Рабочий объем, см³ 999 1560
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
74/100
6000
85/115
3600
Крутящий момент, Н•м при об/мин 170
1400–4000
270
1750–2500
ТРАНСМИССИЯ
Тип передне­приводная
Коробка передач М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади пружинная типа Мак-Ферсон/ торсионная балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 205/60R16