С «Лифаном-Х60» мы знакомились в январском и августовском номерах. На подходе – версия с автоматом: чем не повод для новой встречи? | Производство Китай, Чунцин | В Украине будет в 2014 году | Автор Леонид Сапожников

Честно говоря, после статьи нашего коллеги в январском ЗР я садился за руль Х60 без энтузиазма. Автор жаловался на запотевающие фары, неработающий датчик уровня топлива, слегка развернутую вправо спинку сиденья переднего пассажира… И я ждал от машины разных подвохов. Но всё исправно работало, а переднее кресло не вынуждало пассажира сидеть так, будто он обижен на водителя. Да и претензия коллеги к зазорам кузова показалась слишком строгой, – хоть они действительно неодинаковы.
Так где же «обещанные» дефекты? Разгадка, похоже, в том, что «Лифан» для России сваривают, окрашивают и собирают на северном Кавказе, в Черкесске. Вероятно, дела со сборкой обстоят там пока хуже, чем в Китае.
«Двигатель постоянно требует повышенных оборотов», – сказано в январской статье. Коллега тестировал автомобиль с «механикой», а наш оснащен четырехступенчатым автоматом, который успешно сглаживает неидеальные характеристики мотора. В спокойном ритме динамики хватает, а если уж очень захочется «драйва» – есть режим ручного переключения. Кстати, четырех передач вполне достаточно:
при 90 км/ч стрелка тахометра указывает на отметку 2000, а при 115 км/ч – на 2500. «Лифан Моторс» не без гордости сообщает, что в создании АКПП для Х60 участвовала германская компания ZF.
Шумоизоляция салона на среднем уровне,– мотор почти не слышен, зато громко поют 16-дюймовые шины. Впрочем, низкие голоса этого квартета не мешают слушать музыку и разговаривать.
День был жаркий, и сев за руль, я первым делом включил кондиционер. Он не подавал признаков жизни. Ага, подумалось, вот он, китайский подвох! Но кондиционер работал, – просто он вяловато «набирает обороты», а тусклый зеленый индикатор не виден при солнечном свете.

lifan-x60-016_02

 Открывая багажную дверь, для начала нужно приложить изрядное усилие.

Довольно жесткая подвеска «китайца» вряд ли понравится пассажирам, а вот водитель наверняка отдаст должное ее «непробиваемости». Там, где большинство других машин напряженно лавируют между выбоинами, Х60 молотит напрямую, игнорируя даже «лежачих полицейских».
Впечатляет простор во втором ряду. Уменьшить ради удобства задних пасасажиров объем багажника – решение, прямо скажем, нетипичное. У главного конкурента Х60 «Чери-Тигго» багажник на 115 литров больше (520 л), но и сидится сзади совсем не так.
Приходилось слышать от коллег нарекания на дверь багажника: дескать, поднимать и опускать ее приходится с немалым усилием, а к тому же замок у нее автономный, отпирающийся кнопкой на брелоке или из салона. Версия импортера – такой замок страхует от воров: багажник им нипочем не открыть.
Компания «Лифан Моторс» начала делать автомобили в 2004 году – до этого она двенадцать лет выпускала мотоциклы. Надо признать, что с «детскими болезнями» китайского автопрома она справляется неплохо. Х60 не грешит слепым копированием известных моделей. Традиционный химический запах в салоне за неделю выветрился (или я просто привык?). Качество сборки далеко от идеального, но и откровенно плохим его не назовешь.
Жаль, что главный козырь китайских авто – богатая комплектация – у Х60 не силён. Больше всего удивило отсутствие бортового компьютера – из-за этого не удалось определить средний расход «95-го» бензина. По приблизительной оценке заявленная производителем цифра – 8,7 л/100 км в смешанном цикле – вполне правдоподобна.
«Лифан-Х60» пока доступен только с МКПП по цене 143 400 грн (или
144 200 грн с подогревом водительского сиденья). Версия с автоматом может появиться на нашем рынке в начале 2014 года, – сейчас об этом ведутся переговоры. Со временем появится выбор комплектаций (сегодня она, по сути, одна). В туманном будущем обещают полный привод.
Кого заинтересует у нас этот кроссовер? Думается, в первую очередь на него обратят внимание городские семьи, имеющие дачу. Но всё зависит от того, насколько разумной будет его цена.

[%GALLERY%]

Lifan X60
Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 4325х1790х1690
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 179
Колея спереди/сзади 1515/1502
Объем багажника, л 405
Радиус разворота, м 5,4
Снаряженная/полная масса, кг 1330/1705
Максимальная скорость, км/ч 170
Топливо/запас топлива, л А95/55
Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км 8,7
Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,8 л, 94 кВт/128 л.с. при 6000 об/мин, 168 H.м при 4200об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная, А4.
Ходовая часть: подвески – «Мак-Ферсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/65R16.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: LX.
ЦЕНА: пока не определена.