«Джили», вошедшая в пятерку самых популярных брендов на нашем рынке, не собирается сдаваться под напором нелюбых всем пошлин. Против них на ринг выходит просторный седан «Эмгранд Е8». Олег Ермоленко подстерег новинку прямо на конвейере в Китае. Фото автора и «Джили».

У себя на родине и на некоторых экспортных рынках «Джили-Эмгранд Е8» известен уже два года. Впрочем, для нас это только плюс: зная неуемную склонность производителя к постоянной модернизации своих моделей, можно быть уверенным, что в Украину автомобиль приедет без детских болячек.
Во главу угла при разработке машины была поставлена безопасность – Е8 заслужил пять звезд на крэш-тесте China-NCAP, превзойдя по сумме баллов все остальные китайские авто. В «Джили» уверены, что гордость их труда может рассчитывать на пятизвездную оценку и на европейском крэш-тесте.
«Эмгранд Е8» оснащается двумя бензиновыми моторами. Собственная разработка «Джили» – 2-литровый 141-сильный двигатель (с ним автомобиль и приедет к нам на SIA), а еще есть лицензионный агрегат «Мицубиси» – 2,4 литровый 162-сильный. Оба мотора сочетаются с современным шестиступенчатым автоматом, а для младшего мотора предусмотрена и «механика».
Главный козырь машины, который у нас сразу заметят и оценят, – просто огромный салон.
При схожих внешних габаритах «Эмгранд Е8» по простору заткнет за пояс, например, «Тойоту-Кэмри». Особое раздолье на втором ряду – даже если сдвинуть передние кресла до упора назад, пассажиры дивана нипочем не достанут коленями до их спинок.
На достойном уровне и отделка, и оснащение. Пластик – вполне добротный, очень ладно пригнанный и почти не издает запахов даже на жарком китайском солнце, а комбинация двух его цветов делает интерьер нескучным. Топ-версия горазда похвастать приличным набором элементов комфорта: бесключевой доступ, панорамный люк, медиасистема с навигацией и отличным большим дисплеем. Климат-контроль, правда, однозонный, но зато и на солнцепеке способен поддержать в громадном салоне уютную прохладу.
Проехаться на автомобиле пока удалось немного, – по заводским дорожкам. Понравился слаженный тандем тяговитого 2-литрового мотора и толкового автомата со скорыми откликами и мягким переключением. Вариант с «механикой» менее удачен: сцеплению не хватает информативности, да и вообще на машине такого класса «ручная» коробка воспринимается архаизмом. Хороша подвеска – вкупе с длинной базой она незаметно для обитателей салона проглатывает дорожные неровности. Да и шумоизоляция достойная. Конечно, хочется получить более подробные впечатления на украинских дорогах – надеемся, что после премьеры на SIA «Эмгранд Е8» не заставит себя долго ждать. Тем паче, и цена должна быть разумной: в Китае за машину просят примерно от $17 тысяч.

img_3256_01

Цвет технологий

Флагманский седан «Джили» делают на самом современном и технологически вооруженном заводе фирмы в городе Цзинань. Предприятие открылось два года назад, а инвестировано в него более $400 млн. Завод рассчитан на выпуск 100 000 автомобилей, – правда, пока он загружен только на половину мощности. Тем не менее, в его штате – всего около тысячи работников: производство максимально автоматизировано. Так, сварку кузовов выполняют новейшие японские роботы, – им вверено 4900 точек соединения. Окрашиваются кузова на американской линии «Дюпон» – она тоже всецело в ведении автоматики.
В отличие от наших колоссов на глиняных ногах, завод блистает чистотой и удивляет бесшумностью да бездымностью: даже в штамповочном цеху сравнительно тихо! А традиционные патетические лозунги, взывающие к повышению качества, – здесь не только показуха: каждый сошедший с конвейера автомобиль проходит пристрастный бдительный контроль, включая проверку на герметичность в дождевальной камере.

Материал подготовлен при участии Группы компаний «АИС».