Не так давно в Украине появился компактный хэтчбек MG 3 Cross. Нам довелось познакомиться с его собратом на исторической родине марки | Производство Китай и Великобритания | В Украине с осени 2013 (версия «Кросс») | От 111 900 грн | Автор Олег Ермоленко | Фото автора и MG

Как же хороши эти узенькие извилистые дорожки в окрестностях Бирмингема! Петля за петлей, холм за холмом. И какие пейзажи вокруг! Впрочем, на них особенно и не успеваешь полюбоваться:
и внимание, и эмоции всецело перетянул на себя небольшой юркий автомобиль, созданный явно для того, чтобы бодро сновать по этим самым замысловатым изгибам английских дорожек.
С веселым коротеньким хэтчиком удалось удивительно быстро подружиться: взаимопонимание с ним находишь буквально за пару минут, после чего снова удивляешься, но теперь уже тому, как чудно машина слушается руля. Прелестно, что на здешних дорожках так мало прямых, – ведь так и подмывает снова и снова направлять «тройку» в очередную загогулину асфальтовой ленты и смаковать ту шуструю задоринку, с которой автомобиль беспрекословно вкручивается в причудливый изгиб пути. Что ж, не зря на этом небольшом пухленьком рулевом колесе, так здорово лежащем в руках, красуется знаменитая восьмиугольная эмблема!
Жаркий огонек живет и в душе 106-сильного бензинового мотора, с которым удачно слажена пятиступенчатая коробка. Передачи в ней короткие, подобранные в расчете прежде всего на городской ритм. Хватает их и на таких пригородных дорожках, – в радость бодро их перещелкивать одну за другой, тем паче что механизм переключения впечатляет четкостью работы. А вот на автобане уже откровенно не хватает шестой ступени, о чем неустанно напоминают стрелка тахометра и шум в салоне.

img_7982

  При небольшой длине кузов MG 3 получился высоким, но гармоничным. Дизайн – работа бирмингемского бюро фирмы.

Основной запал динамики «тройки» – как раз на городских скоростях, до 70-80 км/ч. Хэтчбек резв и отзывчив, правда, оборотов ниже двух тысяч мотор не любит, – его надо крутить. К «сотне» и выше нее запал ощутимо сникает, однако момента тяги всегда достаточно для уверенного обгона.
Поистине великолепны тормоза, – пожалуй, они самые внятные и крепко схватывающие, какие мне доводилось встречать на автомобилях, рожденных в Поднебесной. И это притом что сзади барабаны! Вот что значит доводка до ума европейскими инженерами – удачный симбиоз конструкторских школ и производственных мощностей. И только сцепление оказалось самым невыразительным: над его чувствительностью еще стоило бы поработать.
Подвеска, понятно, в европейской версии, но даже на относительно неплохих британских дорогах (замечу – отнюдь неидеальных) машину крепко встряхивает на неровностях, да и клиренс скромен. Посему – вполне благоразумно, что к нам «тройку» сразу решили поставлять в версии «Кросс» с усиленной и более мягкой ходовой, а также увеличенным до 164 мм просветом.

interior1-overseats

  В интерьере «тройки» – минимум банальности. При этом эксперименты с формами не пошли в ущерб эргономике.

Вкусная скромность

В общем, темперамент у самой компактной MG оказался что надо. А как дела с комфортом? Салон, конечно, невелик. Водителю и трем пассажирам здесь места хватит, а вот еще один седок сзади точно будет лишним, поэтому пятиместной машину можно считать весьма условно. Зато у «тройки» отличные дверные проемы: компоновка автомобиля вертикальная, с высокой крышей, так что в него скорее входишь,
а не садишься.
Интерьер нарисован с большим вкусом: нескучные линии, яркие, небанальные элементы, выигрышные цветные вкрапления типа красных окантовок дефлекторов и прострочки сидений. Материалы, однако же, простенькие – пластик жестковат и местами поскрипывает на ходу, зато очень хороши кожаная отделка руля и тканевые вставки в дверях.

interior3-boot-luggage

285 л – неплохой объем для куцего хэтча В-класса. А вот погрузочная высота могла быть
и поменьше.

Затейливо исполнен блок климата, особенно регулировка температуры: в круглом дисплейчике «крутилки» высвечиваются красные и синие горизонтальные полоски. Не слишком информативно, но – красиво же! А вот кнопки климата мелковаты, и в движении мимо них нетрудно промазать.
Несмотря на небольшой размах пространства, хорошо продуманы места для мелочевки – немаленькие ниши нашлись внизу и вверху консоли, причем последняя еще и со стильной сдвижной шторкой. Карманы в передних дверях объемистые, но маловаты и неудобны их прорези. Багажник напомнил вазовскую «девятку»: почти такой же литраж и столь же высокий бортик порога.

mgacc-key-fob-setmats_1

  Ключи у MG 3 тоже яркие и незаурядные, причем вставка совпадает с цветом машины.

На месте водителя все просто, но со вкусом и с толком. Посадка комфортная, разве что подушку кресла следовало бы сделать чуть более рельефной. К эргономике придираться трудно: весь кнопочно-рычажный инструментарий – в привычной европейской традиции, так что привыкать к каким-то особенным конструкторским хитростям не придется. Обзор был бы отличным, если бы не чересчур широкие передние стойки, но зато сзади все просматривается отменно благодаря неожиданно громадным для столь компактного авто зеркалам удобной формы и большому стеклу пятой двери.

Не запрячь ли тройку?

MG 3 – одна из самых свежих разработок фирмы на новой платформе, созданной в расчете на штурм европейского рынка, где очень востребован В-класс. В Англии «тройка» уже взяла сильные позиции, будучи в максимальной комплектации на три тысячи фунтов дешевле традиционного фаворита – «Форда-Фиеста».
С этого года машины, собранные в Бирмингеме, начнут триумфальное шествие по остальным странам Европы с левосторонним движением. Ну, а первым взятым рубежом европейского правостороннего автомира следует с полным правом считать Украину. Как представится случай – обязательно опробуем «тройку» в нашей «кросс-версии» по родным дорогам.

img_7967

Не бензином единым

Попутно с «тройкой» на брегах Альбиона удалось познакомиться и с MG 6, оснащенной нетипичным для нас силовым агрегатом – 1,9-литровым дизелем в паре с шестиступенчатой «механикой». Двигатель собственной разработки MG, развивающий 150 л.с. и 350 Н·м, выступил в лучших дизельных традициях: фееричный подхват с низов, бодрый разгон (8,9 с до 60 миль в час) и отменная эластичность. Сцепление, правда, оказалось даже более неинформативным, чем на MG 3: с непривычки довелось несколько раз позорно заглохнуть. В Британии дизельная версия на 1240 фунтов дороже бензиновой, но разница стоит того: «шестерка» с дизелем ярче едет и гораздо более экономична. Надеемся, у этого двигателя будут шансы появиться в Украине.

Материал подготовлен при участии Группы компаний «АИС».

[%GALLERY%]

MG 3

Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 4018×1729×1507*
Колесная база, мм 2520
Дорожный просвет, мм 150
Объем багажника, л 285/1262
Снаряженная масса, кг 1295/1740
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,9
Максимальная скорость, км/ч 174
Топливо/запас топлива, л А-95/45
Расход топлива: загородный/
городской цикл, л/100 км 4,9/7,5
Двигатель:
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 куб. см,
Евро-4; 78 кВт/106 л.с.
при 6000 об/мин; 137 Н·м при 4750 об/мин.
Трансмиссия:
переднеприводная, М5.
Ходовая часть:
подвески – «Мак-Ферсон»/торсионная балка; тормоза – дисковые/барабанные; шины –195/55R16.
* Все данные приведены для британской версии.
Плюсы: Яркий ездовой темперамент за умеренную цену.
Минусы: Компактные авто у нас не в большом почете.