Новичок переднеприводный кроссовер Lifan X60 | Лидер Renault Duster | Автор Юрий Тимкин | Фото Александр Кульнев

 Успех «Дастера» на рынке не дает покоя многим – все хотят оттянуть у него покупателей. Вот и «Лифан» вознамерился дать бой бестселлеру со своей новинкой X60.

Контрольное взвешивание

Во многих единоборствах спортсмены после контрольного взвешивания устраивают этакий психологический раунд: смотрят друг на друга испепеляющим взглядом – запугивают перед поединком! Особенно активны в этом мероприятии честолюбивые новички. Вот и Х60 пытается показать окружающим, что он мощный боец и сметет всех на своем пути. Взглянешь на «китайца», превосходящего по длине обрусевшего «француза», и поверишь в его силу. С мускулистыми обводами арок и коротенькими свесами он выглядит действительно неплохо. Но приглядишься – и станут заметны пробелы в его подготовке. Тело не без огрехов: щели между кузовными деталями велики. А уж если бросишь взор на колеса, то обязательно засомневаешься, выстоит ли Х60 в бою, – уж слишком узка у него колея.
А опытный «Дастер», напротив, излучает спокойствие и уверенность, и колесные арки у него не менее накачаны. Атлет! Выглядит настолько серьезно, что его воспринимают своим и в более высокой весовой категории – владельцы дорогих кроссоверов то и дело засматриваются на «Дастер», в то время как Х60 не вызывает у них интереса. Сильная сторона «француза» – владение сразу несколькими видами единоборств. Он способен выступать как в моноприводных (наш случай) дисциплинах, так и в полноприводных. Как в легком весе (с полуторалитровым дизелем или бензиновым 1,6 л), так и в среднем (2,0 л). Как в любительской категории (с автоматом), так и в профессиональной (с механикой). «Лифан» на его фоне меркнет: его стиль – это передний привод, механика (с осени и АКПП) и двигатель 1,8 л.
Зато по части салона Х60 не выглядит мальчиком для битья. Интересный дизайн, в котором можно найти много общего с RAV4 прежнего поколения, отличная
обзорность, хорош и простор на заднем диване. Его спинки, кстати, нетрудно отрегулировать по углу наклона. Все рычажки-переключатели расположены там, где надо, – осваиваюсь за считаные секунды. Но к неудобным креслам привыкнуть так и не удалось: профиль спинки заставляет не по-спортивному горбатиться, остро недостает боковой поддержки, невелик и диапазон регулировок.

_kul5244
Главная же претензия – к обивке из кожзама, к которой брюки и рубашка в жару моментально прилипают, несмотря на работающий на полную кондиционер. Это спортсмену на ринге команда вытирает пот полотенцем, водитель же такой возможности лишен. Если серьезно, я предпочел бы более гигиеничную обивку. Не помешает внести в салон еще ряд изменений: преду­смотреть регулировку ремней безопасности по высоте, увеличить бардачок (нынешний чуть больше пенала первоклассника), а также добавить объема футляру для очков – мои в него запихнуть не получилось. Не обошлось и без курьеза: термометр, показывающий забортную температуру, декларировал +63º, то есть в два раза выше реального значения.
Салон «Дастера» выглядит беднее. Скромный дизайн, простецкая отделка. Особенно угнетают обитый сверхбюджетной ворсистой тканью потолок и дистрофичные солнечные козырьки. Без слез не взглянешь. Пришельцем из прошлого выглядит длинная палка селектора автомата с грушеобразным набалдашником. Не добавляет положительных эмоций и отсутствие подлокотника, а также ряд типичных для «Рено» эргономических особенностей вроде встроенной в торец подрулевого рычажка кнопки клаксона или пульта управления зеркалами, спрятанного под ручником.
Но в остальном водительское место «Дастера» понравилось больше. Нагляднее приборы, удобнее в хвате руль, уютнее посадка. А если подушки кресел сделать подлиннее, было бы вообще замечательно. Бардачок в «Рено» на порядок вместительнее, над ним – обширный лоток. Плюс еще один над центральной консолью.
А вот сзади не разгуляешься – пассажирам теснее, чем в «Лифане». Да и удобств поменьше: нет кармашков в дверях, отсутствует подлокотник, спинка дивана не регулируется. Так что в первой части поединка «Дастер» хоть и имел преимущество, но соперника не одолел. И даже первые удары пропустил!

Полный контакт

Наши машины выступают в одной весовой категории. Х60 чуть легче, но у него поменьше «лошадок». Мощность мотора «Дастера» чуть выше (на 7 л.с.), однако это «компенсируется» большей массой и автоматом старой 4-ступенчатой конструкции. Тем не менее соперник попросту не поспевал за «Рено». Разгон «Лифана» вялый, внизу его мотор ехать не хочет, наверху ревет, но толку чуть.
Чтобы оттянуть время и отдышаться, спортсмены хитрят: развяжешь шнурок на перчатке и отдыхаешь, пока тебе его зашнуровывают обратно. Вот и «Лифан», словно желая сделать паузу в испытании, взял и зажег лампочку Check engine. Пришлось остановиться, снять клемму с аккумулятора. Лампочка потухла, зато теперь зажглись стоп-сигналы. Думали, глючит электрика, но оказалось, что это коврик съехал под педаль тормоза. Вернешь его в исходное положение, а вскоре он опять тормозит противоборство. В итоге вынули коврик – и снова в бой.

02-lifan-x60-duster_zr-08-13
В этом раунде оценили ходовые качества на асфальте. Это хоть и кроссоверы, но «паркетные» – переднеприводные машины редко загоняют в пампасы (хотя для «Дастера» с его внушительным клиренсом и малыми свесами, думаю, такое испытание по плечу).
Несмотря на приличный дорожный просвет, «Рено» очень ловко проходит повороты, не пугая излишними кренами. Его колеса всегда в контакте с дорогой. Руль четкий, налитый сочным усилием.
Понравилась и плавность хода: на ямах и буераках подвеска хорошо держит удар, сохраняя при этом похвальную бесшумность. «Дастер» мчит на всех парáх там, где большинство других кроссоверов неизбежно снижает скорость. При этом автомобиль остается под полным контролем: никаких приплясываний и соскоков с траектории нет и в помине. Плавность хода у «Лифана» похуже. Трясет сильнее, да и озвучка погромче будет. К тому же на колдобинах Х60 принимается погуливать по сторонам, что небезопасно. Уже на 90 км/ч китайский кроссовер просто пугает: колышется от разъезда с грузовиками, плывет с траектории, словно боксер после пропущенной серии ударов. А у меня нет ощущения единения с автомобилем. Рулю катастрофически не хватает обратной связи, в поворотах еду наобум, да и крены слишком глубоки. В общем, ехать активно на «Лифане» нет никакого желания.

Технический нокаут

Случается, что рефери не доводит бой до конца, если один из соперников явно слабее, – в этом поединке проиграл Х60. В большинстве дисциплин он заметно уступил «Дастеру», который лишний раз продемонстрировал, что не зря занимает олимп в своем сегменте. Пусть в некоторых нюансах «Рено» непритязателен, но по совокупности достоинств он вне конкуренции. За скромный ценник на многое можно закрыть глаза. И ведь закрывают – по результатам продаж на российском и украинском рынках «Дастер» не имеет равных. И реальных претендентов на чемпионский пояс пока не видно.

 Мнение владельца

Сергей ФИЛИН владелец «Лифана-X60» (пробег 8500 км)
Сменой машины я озадачился летом 2012 года. При выборе руководствовался следующими требованиями: универсал, хороший дорожный просвет, умеренный расход топлива, привлекательная внешность. Ценовой предел 150-160 тыс. грн. По вышеперечисленным критериям мне подходили «Рено-Логан MCV», «Сандеро» и «Дастер». И вот случайно на просторах Сети наткнулся на «Лифан-X60». Характеристики подходят, внешность интересная. Съездил на тест-драйв и решил – беру!
До 4500 км двигатель обкатывался – потреблял топливо на 1,5 л больше, чем по паспорту. Но после замены свечей зажигания и пробега 6000 км расход снизился, мотор стал быстрее набирать обороты, увеличилась и тяга на низах.

01-lifan-x60-duster_zr-08-13
Шумоизоляция салона Х60 посредственная. При скорости 90 км/ч еще ничего, но вот под 120 км/ч гул двигателя достает! Сиденья и панели дверей бежевые – решение красивое, но непрактичное.
Опыт езды показал, что подвеска «Лифана» держит. Дорожный просвет позволяет уверенно преодолевать бордюры и снежные заносы до 20 см высотой. Передние и задние свесы короткие, так что легко проезжаю различные подъемы, спуски и ямы.
Багажника хватит на пять больших сумок и три пакета с едой. А если сложить задние сиденья, то сюда спокойно войдет пара велосипедов, палатка, лодка, два рюкзака с вещами, канистра и еще останется место! Поэтому ездить на отдых – удовольствие.
В целом автомобилем доволен и не сожалею о своем выборе.

19-lifan-x60-duster_zr-08-13

Юрий Тимкин

Настолько ли «Дастер» лучше поверженного соперника, насколько его дороже? Мы на постоянной основе вводим в тест новичка против лидера рыночный коэффициент. Делим итоговую балльную оценку на цену тестового автомобиля (в сотнях тыс. грн.). В данном случае коэффициент у «Лифана» выше – то есть на потраченную гривну получаете больше.

Lifan X60: 5,27
Renault Duster: 3,93

 

Renault Duster

Создан на платформе «Рено-Логан». В Европе известен как «Дачия-Дастер». Дебют состоялся в 2010-м. Предлагается как с передним, так и с полным приводом.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (102–135 л.с.); турбодизельный, 1,5 л (90 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
5- или 6-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Ambiance, Laureate.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
155 000–211 700 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 135 л.с., АКПП, передний привод, Laureate, 206 200 грн.

 

Lifan X60

Ровесник «Дастера» – первый показ состоялся в 2010 году на автосалоне в Пекине. Предлагается исключительно в переднеприводном исполнении.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый,
1,8 л (128 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
5-ступенчатая механическая (с октября будет версия с АКПП).
КОМПЛЕКТАЦИИ: LX, LX plus.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
143 400–144 200 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,8 л, 128 л.с., 5-ступенчатая механика, передний привод, LX plus, 144 200 грн.

 [%GALLERY%]

Данные производителя

Модель

LIFAN X60

RENAULT DUSTER

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/
высота/база

4325/1790/
1690/2600

4315/1822/
1695/2673

колея спереди/сзади

1515/1502

1560/1567

Объем багажника, л

405

475/1636

Радиус поворота, м

5,4

5,2

Снаряженная/
полная масса, кг

1330/1705

1374/1799

Время разгона 0–100 км/ч, с

н.д.

11,2

Максимальная скорость, км/ч

170

168

Топливо/запас топлива, л

А95/55

A95/50

Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км

–/–/8,2

11,0/6,7/8,3

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, см³

1794

1998

Степень сжатия

н.д.

11,05

Мощность, кВт/л.с.

93/128 при 6000 об/мин

99/135 при 5500 об/мин

Крутящий момент, Н·м

168 при 4200 об/мин

195 при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне­приводная

передне­приводная

Коробка передач

М5

A4

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/много­рычажная

«Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное с гидро­усилителем

реечное с гидро­электро­усилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые венти­лируемые/дисковые

дисковые венти­лируемые/барабанные

Размер шин

215/65R16

215/65R16

 

 1-sizes-lifan-x60-cp

Модель

L1,
мм

H1,
мм

B1,
мм

H,
мм

L2,
мм

H2,
мм

B2,
мм

L3min/max,
мм

H3,
мм

B3,
мм

Н4,
мм

Vбаг., л

М1, кг(%)

М2, кг(%)

M
(M1+M2),
кг

LIFAN X60

950–1145

1030

1390

1220

720–960

995

1345

765/1655

445

1010

890

368

746 (55,5)

597 (44,5)

1343

RENAULT DUSTER

930–1160

1020

1390

1210

650–860

965

1390

965/1920

455

1010

800

424

830 (61)

520 (39)

1350

 

1-speed-lifan-x60-ren-duster-cp

 

Средний уровень шума в салоне, дБА (замеры ЗР)

Скорость, км/ч

80

100

120

Максимум при разгоне 0–100 км/ч

LIFAN X60

68,6 (IV)

71,5 (V)

76,8 (V)

80,0

RENAULT DUSTER

65,4 (D)

68,6 (D)

71,6 (D)

84,6

 

Параметры геометрической проходимости (замеры ЗР)

Модель

LIFAN X60

RENAULT DUSTER

Просвет, мм

a

185

195

b

245

260

c

245

245

Угол, град.

α

30,5

29,0

β

33,0

34,5

γ

20,5

21,5

 

Сервис в цифрах

Модель

Периодичность ТО

Гарантия

LIFAN X60

10 000 км или 12 месяцев

5 лет или
100 000 км

RENAULT
DUSTER

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км