Кроссоверы у нас продолжают пользоваться большой популярностью – часто их предпочитают равнозначным по цене, комплектации и размерам обычным легковым автомобилям. А вот сервис для полноприводников, даже компактных, обойдется заметно дороже, как это выяснила Наталья Чуракова.

Цена почти любого кроссовера – как у машины С-класса в хорошей комплектации. Однако в гольф-классе лишь у четырех моделей регламентное ТО за 60 тыс. км пробега стоит больше 10 тыс. грн (ЗР, 2009, № 7), а вот среди компактных вседорожников эту планку перешагнули 10 из 20 моделей. Практически каждому кроссоверу дилеры прописывают обязательное нулевое ТО (причем бесплатное оно лишь у «Мицубиси» и «Тойоты»), да и короткий, 10-тысячный интервал межсервисных пробегов в этом классе скорее правило, чем исключение. Что ж, это логично: вседорожники по определению ездят в более тяжелых условиях, чем легковушки, у них интенсивнее изнашиваются колодки и сцепление, быстрее загрязняются фильтры и масла. «Саньён», например, меняет трансмиссионное масло в коробке (что в «механике», что в автомате) уже на 30 тысячах. Правда, немало легких кроссоверов прописались в городе и из всех примет бездорожья встречают разве что тротуарные бровки…

В нашей таблице снова с большим отрывом лидирует «Рено» – расценки на ТО «Колеоса» заставили с удивлением переспросить цифры: они меньше, чем едва ли не у большинства авто С-класса! Особенно любопытна почти двухкратная разница с одноплатформенником «Х-Трейлом», у которого практически те же узлы и расходники. А 2,5-литровый полноприводник «Х-Трейл», в свою очередь, оказался выгоднее в обслуживании, чем 2-литровый «Кашкай» в переднеприводном варианте, хотя платформа и многие узлы у них тоже одинаковы. Старая добрая «Нива» ВАЗ-21214 и «Шевроле-Нива» вроде бы тоже ближайшие родственницы, однако разница в стоимости ТО у них около 40% – видимо, заморский значок на передке в глазах сервисменов сразу поднимает цену. Порадовали доступностью обслуживания «Сузуки» и «Тойота». А «Хонда» с «Мицубиси», которые в других классах обходятся своим владельцам на сервисе далеко не дешево, среди кроссоверов оказались добротными середнячками. Весьма затратный сервис – опять у «корейцев» и «китайцев», хотя в этот раз всех обошел БМВ.