Три быстрых купе «Ягуар» | Производство Великобри-тания | В Украине с июня 2013 г. | От 1 308 019 грн.* | Автор Владимир Соловьев

 Когда заводишь «Ягуар F-Тип R Купе», пуск двигателя сопровождается мощной перегазовкой. Невольно смотрю вниз – не перепутал ли педаль. Нет, все правильно, правая нога на тормозе. Но посыл ясен. Помните в детском стихотворении Маршака: «Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска»? Потом мотор успокаивается, звук приобретает приятное бархатное звучание, но стоит прикоснуться к акселератору – 550-сильный бензиновый агрегат нервно напоминает о себе.
Вообще с этим автомобилем нужно обращаться осторожно, как с острым клинком. Не успел сосчитать до пяти, а скорость уже перевалила за сотню и откосы вдоль дороги вытягиваются в бесконечную стену, оклеенную однотонными обоями.

01-f-type_zr-05-14

  «F-Tип R» безошибочно узнается по четырем сдвоенным выхлопным трубам.

Еще мгновение, и в зеркале появляется задний спойлер, перекрывающий наполовину обзор через узкое стекло. Впрочем, если вы на автостраде и продолжаете добавлять газу, за тем, что происходит позади, наблюдать не придется – вас все равно не догонят, а полиция встретит уже у следующего пункта оплаты проезда.

Жесткий ход

В отличие от продаваемого у нас с прошлого года родстера «F-Тип», у одноименного купе значительно (на 80%) возросла жесткость кузова на кручение благодаря жесткой крыше и цельно­штампованным боковинам. Для купе она составляет 33 000 Н·м/град., что превышает аналогичный показатель всех других моделей фирмы и благоприятно сказывается на управляемости. Заодно была перекалибрована подвеска, изменены настройки электроники, даже характеристика рулевого управления стала более «мясистой». Сходство с родстером, тем не менее, осталось, в том числе и в салоне. Купе заимствовало у него два 3-литровых мотора – мощностью 340 и 380 л.с., а вот топовый 5-литровый двигатель прибавил 55 «лошадок» и выигрывает десятую долю секунды при разгоне до сотни.

03-f-type_zr-05-14

  По желанию кожаный руль можно заменить более спортивным замшевым.

Из всех «ягуаров» этот, с буковкой R, – самый шустрый. На прямой автодрома в Арагоне мне удалось разогнаться на нем до 270 км/ч, формально же его скорость ограничена электроникой на 300 км/ч. Немного уступает ему 380-сильный «S Купе» c максималкой 275 км/ч. Замыкает линейку «F-Тип Купе» без всяких там литер, разгоняющийся до 260 км/ч. У всех 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, причем у последних двух одинаковые по объему моторы – 3-литровые, только с разной производительностью нагнетателей.
Все они одинаково красивы и подтянуты, дружно и громко ревут при переводе селектора автомата в динамичный режим или при нажатии кнопки активного выхлопа. В последнем случае из труб (у 5-литровой «эрки» их четыре, у 3-литровых версий по две) пойдут раскатистые отстрелы под сброс газа – в выхлопной системе открываются клапаны и отработавшие газы вырываются наружу, минуя несколько секций глушителя. Чтобы не пугать местных жителей, я переходил на тихий режим в населенных пунктах. Но уж на гоночном треке можно было порезвиться вволю.

Управляем тормозами

Пятилитровая «эрка» управляется очень элегантно. С такой-то мощью машина, казалось бы, готова сорваться в занос на первом же повороте, но умные «контролеры» не позволяют ей этого. Четко работает электронный дифференциал повышенного трения, притормаживая внутреннее колесо и передавая момент на внешнее. Эта система, названная электронным активным дифференциалом (EAD), работает постоянно и, по словам разработчиков, анализирует сцепление колес с дорогой и передаваемый на колеса крутящий момент. В результате автомобиль более мягко откликается на действия водителя во время скольжения.

04-f-type_zr-05-14

 Электронный селектор трансмиссии и кнопки режимов движения.

Дифференциал работает совместно с системой Torque Vectoring by braking, название которой можно перевести так: контроль вектора тяги торможением. Данное устройство, применяемое, кстати, исключительно на купе, высчитывает уровень тормозного усилия, необходимый для коррекции направления, и при помощи AБС прикладывает необходимую силу торможения к каждому из колес. Нам предложили прокатиться по мокрой картинговой трассе, чтобы убедиться в этом. Условие такое: разогнаться до 60 км/ч и перед поворотом топнуть по педали тормоза, а дальше действовать только рулем. И что же? За счет корректирующего подтормаживания то одного, то другого колеса автомобиль отлично вписывался в зигзаги асфальта.

06-f-type_zr-05-14

 Качнув тумблер выбора режима к себе, получаете максимум динамики.

У быстрого «Ягуара» есть и другие электронные помощники, удерживающие машину на траектории. Например, система адаптивного управления подвеской, контролирующая раскачку кузова, крен и курсовую устойчивость. Она корректирует коэффициент амортизации 500 раз в секунду. Но вот чего лишен «F-Тип Купе» – активного круиз-контроля. Создатели считают, что водитель такой мощной машины не должен расслабляться ни на минуту и обязан самостоятельно контролировать темп движения и дистанцию.
Делаю заключительный круг по трассе, чтобы остудить тормоза, и въезжаю на парковку. Прежде чем выключить зажигание, нажимаю на акселератор: хочу еще раз услышать полюбившуюся мне хрипотцу мотора. И вспоминаю слова Яна Хобана, директора по развитию «Ягуара»: «Создавая купе, наша команда стремилась получить автомобиль, управление которым подарит более яркие эмоции, чем уже признанный всеми кабриолет «F-Тип». Разработка невероятно прочной структуры корпуса была ключом к достижению нашей цели и фундаментальной основой превосходных характеристик автомобиля. «F-Тип Купе» – самый динамичный и вдохновляющий «Ягуар» за всю историю бренда».

[%GALLERY%]

Данные производителя
Модель Jaguar F-Type
Coupe S Coupe R Coupe
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4470/1923/1309 (1321)/2622
Объем багажника, л 300
Снаряженная масса, кг 1577 1594 1650
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,3 4,9 4,2
Максимальная скорость, км/ч 260 275 300
Топливо/запас топлива, л А95/72
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 8,8 9,1 11,1
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Расположение cпереди продольно
Конфигурация/число клапанов V6/24 V8/32
Рабочий объем двигателя, см³ 2995 5000
Мощность, кВт/л.с при об/мин 250/340 6500 280/380 6500 404,5/550 6500
Крутящий момент, Н·м при об/мин 450 3500–5000 460 3500–5000 680 3500
ТРАНСМИССИЯ
Тип заднеприводная
Коробка передач А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди и сзади
двухрычажная, пружинная
Рулевое управление с гидроусилителем
Тормоза:
спереди и сзади
дисковые вентилируемые
Размер шин: спереди; сзади 235/45R19; 265/40R18 245/40R19; 275/35R19 255/35R20; 295/30R20
ПЛЮС Мощный, послушный спорткар, доставляющий радость и на трассе, и на дорогах общего пользования.
МИНУС Расход топлива растет в геометрической прогрессии с увеличением скорости.