Воинствующие леди – сравнительно редкие гостьи в исторических хрониках. Все, конечно, слышали про амазонок, но на них знания о боевых дивах обычно и заканчиваются. Спешите расширить кругозор: Николай Захаренков встретил еще одну. Фото: автора и Ford.

В последнее время наметилась тенденция: леди так и рвутся в бой. Достаточно вспомнить израильскую армию или гвардию вооруженных до зубов девственниц, охранявших Муаммара Каддафи. А как вам намылившаяся в морскую пехоту солдат Джейн? Или свежая идея северного соседа – разрешить добровольный призыв дам в российские вооруженные силы? Что-то мне подсказывает, что за прекрасными добровольцами дело не станет.
Вот еще одна дама с бойким характером: «Фиеста-ST». Отнюдь не пионерка – перед нами уже второе поколение автомобиля, – но выглядит краше предшественницы. К довольно-таки мускулистым формам обычной «Фиесты» (а фитнесом увлекаются не только амазонки) добавилась радиаторная решетка с черными «сотами» и многозначительными буквами ST, иной передний бампер, спойлер у основания задней двери да сдвоенные патрубки выпускной системы.

Шаг вперед

Технических отличий от предыдущей «Фиеста-ST» куда больше. Двухлитровый 150-сильный атмосферный двигатель сменили на 1,6-литровый турбомотор системы EcoBoost, раскочегаренный до 180 л.с., и тем самым сэкономили полторы секунды в разгоне до сотни. Весомо. И расход топлива в городе теперь обещан на уровне 7,9 л/100 км. Специально экономить, разумеется, не старался, но после 200-километрового пробега бортовой компьютер показал 10,4 л. Не много, учитывая, что большую часть времени стрелка тахометра жила между тремя и шестью тысячами оборотов.
И, надо признать, хорошо ей там живется: мотор не подкачал. Согласно ТТХ, полка максимального крутящего момента протянулась от 1600 до 5000 об/мин; на практике тяга становится уверенной уже с 1750 об/мин. Механическая КПП радует четкими недлинными ходами и позволяет всегда попадать в нужную передачу. Их теперь шесть, а обретенную шестую особо оценят владельцы предыдущей «эстэшки». Ее двигатель на пятой, тогда еще самой верхней ступени раскручивался чуть ли не до 4 тыс. об/мин уже при 120 км/час, и в салоне было несоразмерно громко.

fiestast_06

Да и в новинке звук, я бы сказал, на любителя. Разумеется, «настройщики роялей» из подразделения Ford Team RS потрудились над системой «саунд симпозер»: услышать угрозу в голосе «Фиесты-ST» можно прямо из салона, даже не открывая окон. И все же, по мнению моих ушей (а я не дам гарантий, что по ним не потоптался медведь), назойливости в «эстешьем» рыке чуть больше, чем агрессии, особенно при равномерном движении со скоростью более 130 км/час.
Но сонные крейсерские режимы – не для этой амазонки; ей подавай повороты и частую смену нагрузок. Причем и с тем, и с другим она справляется играючи.

Ехать можно?
Ехать нужно!

Вылезая из-за руля, мой коллега-напарник мечтательно спросил: «Интересно, а можно ли сделать такую же из обычной «Фиесты», в своем гараже»? Я могу его понять. «Фиеста» даже без букв ST не скучна в управлении, а буквы эти превращают ее в магнит для тех, кто знает толк в удовольствии за рулем. Однако на коленке такую запросто не собрать – если, конечно, у вас нет опыта превращения вазовской «десятки» в «Ниссан GT-R».
У «Фиеста-ST» совершенно иначе настроена подвеска. Ощутимо жестче пружины, амортизаторы, торсионная балка. Как только колесо попадает в ямку (они хоть и редко, но случаются на Лазурном побережье), понимаешь, что жесткость эта – подчас на грани человеколюбия. Информацию о профиле дороги машина сообщает так тщательно, будто знает шрифт Брайля. Но взамен – феноменальное поведение в поворотах. Пятно контакта шин с покрытием увеличено до максимума. Вот вам углы развала (разумеется, отрицательного): 1,2 градуса спереди и 0,6 градуса – сзади. Для сравнения, у обычной «Фиесты» – 0,7 и 1,6 соответственно.
«Эстешка» не кренится, идеально точно слушается руля. Ей начинаешь доверять с первых же километров, и она целиком оправдывает доверие, становясь продолжением рук и ног водителя. Быстрее, еще быстрее…

 

fiestast_04

Я уж и не помню, когда в последний раз меня так заводила машинка меньше «Субару-BRZ».
Торможения все позже, а значит, интенсивнее, но диски с колодками не сдаются: ни намека на фединг. Мало того, тормозами здесь и не пахнет. В прямом смысле слова. А ведь журналистские испытания подобных «зажигалок» редко обходятся без запаха горелых колодок. Они здесь специальные, выбор все тех же спецов из Ford Team RS. К тому же «Фиеста-ST» первой в модельном ряду получила задние дисковые тормоза, а диаметр передних тормозных дисков на 20 мм больше, чем у «гражданской» машины.
Поворачиваемость нейтральная, что позволяет писать траекторию почти без скидок на передний привод. Электроусилитель получил иное передаточное отношение 13,69:1, и более прямую связь с колесами еще нужно поискать. В «шпильках», случающихся на маршруте легендарного ралли Монте-Карло, сильно выручает электронная имитация самоблокирующегося дифференциала. Пусть вас не пугает слово «имитация»: в этом случае вкус идентичен натуральному. Дозировано притормаживая внутреннее колесо в повороте, система eTVC позволяет сполна реализовать потенциал мотора. Все 240 Н·м двигателя всегда трудятся во благо – пение резины в поворотах не досаждает, да и сползаний с траектории нет. Даже откатиться назад при старте в гору машина не даст: услужливо «придержит» на пару секунд педаль тормоза, пока вы переносите ногу на акселератор. Причем мотор позволяет ехать со скоростью от 40 до 140 км/час на третьей передаче, значит, и отрывать туфель от педали газа часто не придется. Да и не захочется.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь при подготовке статьи.

 [%GALLERY%]

 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Ford Fiesta ST

1.6 Тurbo

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база

3975/1709/1456/2489

Объем багажника (VDA), л

276*

Снаряженная/
полная масса, кг

1163/1575

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,9

Максимальная скорость, км/ч

220

Топливо/запас топлива, л

А95/42

Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км

7,9/4,8/5,9

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1596

Степень сжатия

10,1 : 1

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

134/182
5700

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

240
1600-5000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне­­приводная

Коробка передач

М6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

Стойки «Мак-Ферсон»/
торсионная балка

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: спереди и сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

205/40 R17