На автомобилях украинского и российского производства подушки безопасности пока редкость. Виной тому не в последнюю очередь дороговизна устройства, ведь оно состоит не только из самого мешка, но и из целого ряда датчиков, контроллера, пиротехнического заряда и т. д. Что делается для упрощения и снижения себестоимости подушки?
Одно из решений американской фирмы TRW затронуло тот модуль эйрбега, что в ступице руля. Конструкторам удалось уменьшить его объем вдвое – до 1200 см³  – благодаря новому пиротехническому составу, материалу корпуса и крою подушки. Стал ли этот модуль дешевле, пока не сообщают, но, судя по тому, что дизайнеры довольны, наверное.
А вот новый управляющий модуль AB plus компании «Бош» точно удешевит систему. Разработчики совместили в одном блоке датчики-акселерометры эйрбегов и системы стабилизации ESP. Раньше это были отдельные «коробочки», установленные в разных местах автомобиля, к каждой из которых шли отдельные жгуты проводов. Теперь все ускорения – линейные и угловые для ESP, «ударные» при фронтальном, боковом и заднем столкновениях, а также при наезде на пешехода – регистрируются в единственном блоке. Его установят под капотом прямо на модуле гидравлики. Так что сэкономить удастся – лишь бы автомобиль был оборудован системой стабилизации. Впрочем, через пару лет для европейских машин она станет нормой комплектации.