Спортуниверсал «Сеат-Леон ST» | Производство Испания | В продаже с марта 2014 г. | Автор Владимир Соловьев

Непростую роль отводят «Сеату» среди марок «Фольксвагена». С одной стороны, концерн призван делать недорогие авто для массового клиента, с другой – его машины должны быть наделены спортивным характером. При этом автостроителям в Мартореле предлагают обойтись уже освоенными технологиями и выбирать из имеющихся в наличии двигателей. А теперь еще заставили модель гольф-класса «Сеат-Леон» накинуть рюкзачок на плечи – универсалы не выходят из моды в Европе. При этом наказали сохранить веселый нрав и не уступать в проворности хэтчбеку.

02-seat-st_zr-02-14

  Качественные отделочные материалы несколько сглаживают впечатление от старомодной архитектуры.

Лучше других это удалось модификации, носящей в своем названии литеры F и R. У нее более агрессивная внешность за счет измененной формы переднего и заднего бамперов, 17-дюймовых колес, двух выведенных из-под днища хромированных выхлопных труб и притемненных задних стекол. Пороги дверей украшены алюминиевыми накладками, руль обшит кожей, сиденья выделяются рельефной боковой поддержкой, стереосистема – с восемью динамиками. Так уж заведено: чем круче авто, тем громче и мощнее должна звучать музыка. Но, конечно, главное отличие – более мощные двигатели. Только «эфэрку» комплектуют 180-сильными бензиновыми моторами или 184-сильными дизелями.

06-seat-st_zr-02-14

В отличие от универсалов без магических букв, на версии FR устанавливают многорычажную заднюю подвеску. Решение не сказать чтобы оригинальное (точно так компания «Сеат» поступила с «леонами» в кузове хэтчбек), зато на виражах автомобиль держит дорогу более уверенно. Заходя в повороты на серпантине каталонских предгорий с явно завышенной скоростью, мы с коллегой не раз удивлялись тому, что машина не досаждала излишними кренами и не пугала истерическим визгом шин.

03-seat-st_zr-02-14

  Приборная доска досталась универсалу «Леон ST», как, впрочем, и хэтчбеку, от премиального «Ауди-А3».

«Эфэрка» может блеснуть также адаптивной настройкой шасси, когда в зависимости от условий движения меняется жесткость амортизаторов. Мощным универсалам положено и прогрессивное рулевое управление. Оно не только позволяет варьировать усилие на рулевом колесе, снижая его при маневрах на парковке и наращивая при движении по скоростной магистрали, но и уменьшает количество оборотов руля между крайними позициями. Так, в стандартном исполнении руль делает 1,4 оборота, с прогрессивным рулевым управлением – 1,1. В результате рулишь практически без перехватов.

04-seat-st_zr-02-14

  При движении задним ходом на экране отображаются не только препятствия, но и траектория передней части машины.

Однако тем, кто выберет более скромные версии, расстраиваться не следует. Проехав на машине с бензиновым 140-сильным мотором 1,4 л, убедился: она совсем немного проигрывает топовой модели в динамике и ведет себя на дороге отменно. Возможно, стабильности в поворотах чуть меньше, но, сдается мне, никто не покупает универсал, чтобы зажигать на автодромах.

07-seat-st_zr-02-14_01

  Минимальный объем багажника 587 л увеличивается при сложенном заднем сиденье почти втрое.

Тем не менее инженеры «Сеата» сумели, на зависть другим, найти удачный компромисс между динамизмом и функциональностью: автомобиль, по крайней мере с бензиновым мотором, не потерял в спортивности и выиг­рал в способности перевозить больше багажа. Их впору поздравить и поднять бокал… нет, не шампанского, а кавы – каталонского игристого вина, легкого и ароматного, ничем не уступающего французскому. Теперь есть на чём за ним сгонять: «Леон ST» сделает это ловко и быстро и привезет не пару бутылок, а ящика четыре, а то и восемь (при сложенных задних сиденьях), чтобы праздник был праздником.

08-seat-st_zr-02-14

  Изящные зеркала заднего вида – по-моему, один из самых удачных дизайнерских элементов «Леона ST».

Данные производителя

Модель Seat Leon ST
1.4 turbo 1.8 turbo
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4535/1816/1451/2636*
Объем багажника, л 587/1470
Снаряженная масса, кг 1275 1355
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,4 7,7
Максимальная скорость, км/ч 211 226
Топливо/запас топлива, л А95/50
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 5,3 5,7

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 1395 1798
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 103/140 4500–6000 132/180 5100–6200
Крутящий момент, Н·м  при об/мин 250 1500–3500 250 1250–5000

ТРАНСМИССИЯ

Тип переднеприводная
Коробка передач А7

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади
«Мак-Ферсон»/упругая балка «Мак-Ферсон»/много­рычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 205/55R16 225/45R17

Плюс

Динамичный, приятный в управлении автомобиль, сохранивший спортивность при наличии большого багажника.

Минус

Простоватый интерьер. Небольшой центральный дисплей теряется на передней панели.