Bentley Flying Spur образца 2013 г. | Производство Великобритания | В Украине с сентября 2013 г. | От 2 311 750 грн. | Автор Михаил Гзовский

Ох уж это хобби… Зачем, зачем только я заглянул в Интернет?! Вот теперь мучаюсь соблазном купить гитару мечты, а до нее без малого 500 км! Или это немного для безлимитного автобана и почти столь же безлимитного «Бентли-Флаинг Спур»? На все про все у меня десять часов.

Выход в свет

Вот она, голубая мечта любого автомобилиста. Седан цвета «серебряное озеро» благородно дремлет в потемках подземной парковки. Подъем, ваше превосходительство! Простите, сэр, что нарушаю ваш покой, но у нас впереди напряженный день. Жало ключа ныряет в личинку у левого дефлектора вентиляции, давлю стальную кнопку, затерявшуюся на лакированных эвкалиптовых просторах центральной консоли, и «Флаинг Спур» открывает веки.
Первые секунды пробуждения W12, кажется, заставили вжаться в асфальт всех стальных обитателей паркинга: стрелка тахометра повисает на 3000 об/мин, двигатель грозно вздыхает шестью литрами объема, угрожающе присвистывая турбонагнетателями. Ну будет, будет тебе пугать маленьких!

05-bentley_zr-09-13_01

 При достижении 195 км/ч седан приседает передней и задней осями на 5 и 10 мм соответственно, затем еще на 8 и 13 мм – уже после 240 км/ч.

Едва трогаемся, как саранчой заливаются парктроники. Выезд из гаража затянулся на добрых десять минут – шепотом вворачиваю 5,2-метровую громадину в коварные 90-градусные повороты, на цыпочках 21-дюймовых покрышек крадусь по пандусу с третьего подземного уровня. Едва благородный профиль выныривает на улицу, как движение вежливо притормаживает. Спасибо, господа, я вас не задержу: легкое касание акселератора – и в полном безмолвии 2,5-тонная махина достигает разрешенных в городе 50 км/ч. Прочь из тесных объятий европейской разметки, из этого мотоциклетного ада, подальше от выворачивающих шею зевак!

Ничего лишнего?

Пустынные пригородные дорожки позволяют расслабиться и наконец-то оглядеть интерьер. Здесь более 600 новых деталей по сравнению с машиной предыдущего поколения образца 2005 года. От нее остались разве что солнечные козырьки, ручки, подлокотник да пара кнопок на консоли. Я утопаю в шикарном кресле с 14 электрорегулировками, а каждый взгляд в салонное зеркало заднего вида выхватывает логотип на подголовниках второго ряда. Неужели я так и «проработаю» всю дорогу шофером? Хотя в том-то и кайф «Бентли», что взять управление на себя не зазорно и хозяину машины!
Короткий пит-стоп, и я восседаю сзади. От назойливых глаз прячусь за шторками – естественно, тоже «электрическими». Зачем посторонним видеть, как босс расправляет ноги и заглядывает в нутро подлокотника? Здесь, в 9-литровом холодильнике, стынет бутылочка игристого. А рядом возлегает пульт, помогающий командовать навигацией, климатом и аудиосистемой. В моем экземпляре имеется и поставляемый на заказ фирменный блок коммуникации (Bentley Connectivity Unit) – он дает точку доступа WiFi и 64 Гб встроенной памяти.

06-bentley_zr-09-13

 Цветовых решений кузова на выбор более… ста! Мало? Тогда за исполнение ваших капризов примется придворное ателье «Маллинер».

И все же оборудование лишь подчеркивает роскошь интерьера. Игра света и тени ему только на пользу – ни один глянцевый «фотошоп» не способен передать ощущение шика, растворенное в этом концентрате кожи, алюминия и дорогого дерева. Его фактуру подбирают с не меньшей тщательностью, чем в мастерских, где рождаются дорогие гитары… Стоп! Который час? На инкрустированном в переднюю панель хронометре «Брайтлинг» полдень, время прибавить темп!

Ничего личного

Справа мелькнуло перечеркнутое ограничение «130 км/ч». Простите, господа, я спешу. Нет, это не погоня из голливудского боевика, главный герой которой расталкивает плечами прохожих. Скорее кадр светской хроники: так перед королевой Елизаветой почтенно расступаются поданные. «Флаинг Спур» действительно умеет летать. Причем настолько естественно и грациозно, что набор скорости совершенно незаметен. Судите сами: 4,6 секунды – и на спидометре 100 км/ч; еще 4,9 секунды – и 200-километровый рубеж преодолен! «Шпора» – сегодня самый мощный седан в гамме «Бентли», превосходящий по динамике даже более дорогой «Мюльсан».
Самолетный подхват даже с 200 км/ч гарантируют 625 «лошадей», приходящих на все четыре колеса посредством 8-ступенчатого автомата ZF. Что там творится на максимальных 322 км/ч? Честно, не проверял. Но вот быстрее 260 км/ч ехать страшно, потому что… совсем не страшно! Если бы не смазанный пейзаж и попутные тихоходы, подумал бы, что «плетусь» около 160. А ведь, несмотря на галантность, какой-нибудь зазевавшийся подданный может ненароком выползти передо мной в левый ряд для обгона!

04-bentley_zr-09-13

Этот 6-литровый мотор уникальной конфигурации W12, наиболее мощный в линейке «Бентли», выдает 625 л.с. при 6000 об/мин и 800 Н·м, доступных с 2000 об/мин. Двигатель не нов – его ставят и на «Континенталь GT», – однако перенастроен в угоду отзывчивости на низких оборотах. Вместе с тем мощность выросла на 15 л.с., выброс СО2 уменьшен на 13% – до 343 г/км, а расход топлива снижен до 14,7 л/100 км. Модернизированная трансмиссия передает крутящий момент в соотношении 60:40 в пользу задних колес. При необходимости электроника перебрасывает назад до 85% тяги либо вперед – до 65%.

Скорость незаметна, во-первых, потому, что у машины самолетная же плавность хода – передняя и задняя пневмоподвески отныне мягче, причем в любом из четырех положений, задаваемых водителем. Пожалуй, лишь сильные порывы ветра способны покачнуть ее могучее тело, и в этот момент я чувствую легкую недостачу усилия на руле. В целом же – королевское курсовое спокойствие.
Во-вторых, в салоне пугающе тихо – подвеска перенастроена и в угоду звукопоглощению, этому же служит легковесный аэродинамический подпол. Все без исключения стекла – с дополнительной звукоизоляционной прослойкой. Двери рассчитаны инженерами заново, усилены и тоже снабжены дополнительными уплотнителями. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен до Сх = 0,29. На 12 дБ умерен голос выпускной системы.
Наконец, в-третьих, «Бентли» и вибрации – понятия несовместимые. Кузов машины сделали жестче на 4%; крышка багажника выполнена из полимерного материала; капот и передние крылья алюминиевые. Причем последние гнут по космической технологии – нагревая до 500º с последующим формованием сжатым воздухом.
«Флаинг Спур» остается лимузином на любой скорости. Даже при 250 км/ч в нем запросто можно читать газету или слушать приглушенную музыку – 8-канальное усиление каждой гитары гарантировано. Ага, вот и цель – музыкальный супермаркет! Менеджмент, конечно, удивляется клиенту в джинсах и кедах, прикатившему на голубом «Бентли». Но скидку на желанный инструмент все равно дает. «Да-да, перед вами рок-звезда, вы ее просто не узнали», – шучу я с продавцами, а они смущенно хлопают глазами.
Полтысячи километров дались мне менее чем за четыре часа. И это был едва ли не самый легкий забег на длинную дистанцию в моей автомобильной жизни. Обратно мы с «Бентли» ехали уже не так быстро. Хотя… я не уверен. Время в «шпоре» пролетает со огромной скоростью!

Плюсы: Быстрее – только на самолете!

Минусы: Слишком благороден, чтобы марать колеса о дорожную грязь.

[%GALLERY%]