«Пежо-RCZ» вместе с красноречивой буквой R получил от жизни все, о чем может мечтать спортивный автомобиль: правильное «железо». | Производство: Австрия. | В Украине – с февраля 2014 года. | От 466 000 грн. | Автор Николай Захаренков. | Фото: «Пежо» и автора.

В презентационном видеоролике (он уже на сайте uzr.com.ua, переход с QR-кода на этой странице) красивая красная машина долго гоняет по треку, скользит по асфальту и «режет» повороты, не щадя поребриков. Затем останавливается, и из нее выходит человек в костюме. Не в спортивном комбинезоне, а в брюках со стрелочками, в рубашке и узко скроенном пиджаке.
Ролик снят явно не подразделением «Пежо Спорт». Ведь тот, кто хоть раз выезжал на кольцо, может себе представить, насколько неудобно было бы кружить по нему в торжественном наряде. Зато «Пежо Спорт» сделало саму машину, и сей факт можно воспринимать как знак качества или гарантию того, что все изменения, случившиеся с RCZ, вы сможете почувствовать. Это важно для модели, дополнительная буква в названии которой оценена в 152 тыс. грн.

peugeot-rcz-r-1.6t_3

Жесткость передней подвески возросла на 14%, задней – на 44%. Такие настройки позволяют автомобилю заметно охотнее заезжать в поворот.

Операция на сердце

Тем, кто желает почувствовать себя продвинутым дегустатором, и нос нужен соответствующей длины. Ведь и «просто» RCZ c двумя сотнями лошадок и механической КПП требует добротных водительских навыков – если, конечно, речь о том, что англичане называют «push to the limit», а не о движении со скоростью троллейбуса. Теперь же французы милости просят на следующий уровень: в новом RCZ R уже 270 жеребцов, превращающих его в самый горячий переднеприводный автомобиль! Причем дополнительные силы сняты с того же 1,6-литрового мотора, что и у RCZ. Точнее, с мотора того же объема: назвать всерьез переосмысленный гоночными инженерами агрегат по имени EP6CDTR «тем же» было бы святотатством.

peugeot-rcz-r-1.6t_4

 На высоте не только мощность, но и эластичность. Даже на 6-й передаче разгон от 80 до 120 км/час занимает всего 6,8 секунд – обгоны даются RCZ R играючи.

В двигателе использованы новейшие технологии родом из автоспорта. Сильнее всех расстаралась компания MAHLE Motorsport, поделившаяся с разработчиками RCZ R идеей нанести на нижнюю головку шатуна полимерное покрытие, помогающее выдержать возросшее давление в цилиндрах и увеличивающее износостойкость. Покрытие было запатентовано в 2011 году, и «Пежо-RCZ R» – первый в мире серийный автомобиль, воспользовавшийся им. Поршни также от MAHLE, причем выкованные из алюминиевого сплава. А это уже технологии из мира Формулы-1 и особо продвинутой кухонной посуды.

peugeot-rcz-r-1.6t_6

 Салон почти тот же, но с красной прострочкой и буквой R везде где только можно. Что ж, инженерам есть чем гордиться: буква эта – не пустой звук.

Алюминиевый блок цилиндров двигателя дополнительно усилен, степень сжатия уменьшена с 10,5 у 200-сильного RCZ до 9,2. «Еще мы долго колдовали над системой наддува, – рассказывает Жан-Филипп Делу, инженер, ответственный за двигатель и финальные испытания RCZ R. – Турбонагнетатель – системы Twin Scroll, как и на обычном RCZ. Но, увеличив размер турбины, а заодно и производительность интеркулера, мы смогли подобрать удачное сочетание мощности и крутящего момента». Момент вырос на 55 Нм, но доступен не с 1770 об/мин, как у RCZ, а с 1900 об/мин. Впрочем, эластичности двигателя этот небольшой сдвиг совершенно не повредил. На второй передаче можно разгоняться с 20 до 90 км/час, а можно включить третью уже на 30 км/час. Четвертая «начинается» с 40 км/час, пятая – с 50-ти… Впрочем, и пятая, и шестая нужны лишь для экономичного движения на шоссе, где вполне достижим заявленный производителем расход в 5,1 л/100 км. А в горах мне вполне хватало третьей, и лишь изредка включал четвертую – на коротких прямиках. Они, признаться, заставляли ерзать в ожидании очередных виражей, нырять в которые хотелось снова и снова: проходить повороты автомобиль позволяет интереснее и быстрее, чем RCZ.

peugeot-rcz-r-1.6t_7

Крупный спойлер на крышке багажника теперь не убирается нажатием кнопки – он фиксированный. Игры закончились, начался спорт.

Нырнуть глубже

«Пежо-RCZ R» разгоняется до 100 км/час за 5,9 секунды. Ровно столько требуется для взятия мерной «сотни» и «Порше-Бокстер» (который, кстати, уступает RCZ R в мощности 15 л.с.). Это единственное их сходство? Почти: видите ли, инженеры из «Пежо Спорт» научили свой самый быстрый автомобиль заднеприводным манерам. Впервые на моей памяти представители «Пежо» произнесли фразу «избыточная поворачиваемость» без того, чтобы тут же предать ее анафеме. «По сравнению с RCZ, жесткость передней подвески RCZ R возросла на 14%, а задней – на 44%. Благодаря этому при торможении на входе в поворот появляется эффект избыточной поворачиваемости. Но вы легко сможете его контролировать», – уверяет Жан-Филипп Делу.

peugeot-rcz-r-1.6t_1

 Даже Формула-1 в этом сезоне переходит на 1,6-литровые двигатели. Не увеличивая объем, инженеры «Пежо» достигли соотношения 4,7 кг/л.с. Более быстрого серийного переднеприводного автомобиля в Украине не найти!

Не знаю, будете ли вы благодарить инженеров за тюнинг подвески при проезде лежачих полицейских, но на виражах автомобиль, действительно, хорош. «Эрка» точнее и легче, чем RCZ, вставляется в поворот и благоволит позднему торможению. Причем переживать по поводу его эффективности нет причин: об этом позаботилась еще одна спортсменка – компания Alcon, одарившая новинку вентилируемыми передними дисками диаметром 380 мм и четырехпоршневыми суппортами.

 Кресла превосходны – если, конечно, вы любите, чтобы вас крепко обнимали за бока. При этом водителю среднего телосложения сиденья не жмут.

peugeot-rcz-r-1.6t_5Работой всей этой инженерии управляешь буквально с ювелирной точностью благодаря педали тормоза с тщательно выверенным рабочим ходом. А открывать газ в повороте пораньше помогает механический самоблокирующийся дифференциал «Торсен» – одно из важнейших отличий RCZ R от RCZ. Блокировка срабатывает мягко, но ее помощь хорошо ощутима. Самоблок крепко держит автомобиль на траектории, не допуская сноса. «Пежо» без страха и упрека? По сути, да – «эрка» почти не дает поводов для придирок. Возможно, попади я, подобно герою видеоролика, на трек, посетовал бы на «гражданский» руль: слегка размашистый, заставляющий подумывать о вращении с перехватом там, где этого можно было бы избежать. Однако, проехав череду небольших городков в конце теста, убедился: парни из «Пежо Спорт» все сделали правильно. Нервозность рулевого была бы вредна в реальной жизни, где нет кольца и маршалов, но есть светофоры и соседи по трафику. А ведь RCZ R, несмотря на злую букву, строили для каждодневной езды. Отсюда и костюм в ролике.

Благодарим компанию «Пежо Украина» за помощь при подготовке статьи.

Данные производителя
Модель Peugeot RCZ R, 1.6T
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база
4294/1845/1352/2612
колея спереди/сзади 1580/1595
Объем багажника, л 321/639*
Снаряженная/полная масса, кг 1280/1780
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,9
Максимальная
скорость, км/ч
250
Топливо/запас топлива, л А95/55
Расход топлива: город/загород/смешанный цикл, л/100 км 8,4/5,1/6,3
ДВИГАТЕЛИ бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 1598
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
199/270
6000
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
330
1900-5500
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/скручивающаяся П-образная балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 235/40 R19
Плюс Бойкий мотор, адекватная работа подвески, отличная управляемость, невысокий расход топлива.
Минус Посадочная формула 2+2: маловато места на заднем ряду сидений; небольшой багажник.