Захотелось вновь, как в былые годы, сесть за руль мотоцикла – хотя бы на часок.
Попросил знакомого байкера заехать к нам в редакцию: «Лучше после десяти часов, когда рассосутся пробки»…

Сказал – и тут же спохватился: что такое пробки для водителя категории А? Это же только в экзаменационных билетах ГАИ да в наших задачах «Проверь себя» мотоциклы чинно едут в своем ряду (как, по идее, и должно быть), а на практике шныряют между автомобилями с птичьей легкостью…
Почему очень многие люди – прежде всего молодые – любят мотоцикл?
Потому что езда на нем действительно сродни полету. А еще он дарит чувство братства, которое было во времена моей юности и живо среди байкеров поныне.
«Я выбрал свободу», – вправе сказать о себе мотоциклист. Свободу от пробок, от проблем с парковкой и даже от дорог: ведь мотоцикл, если надо, проедет по любой тропе. Всего два места? Зато за спиной подруга, в глазах которой ты растешь с каждым поворотом. Открыт всем ветрам? Зато всё небо над головой!

«Путь у нас крутой и длинный,

нам навстречу лимузины –

едет частник в холе и тепле.

И щека его побрита,

и жена его умыта,

и не хлещет ветер по скуле»

Распевали мы, путешествуя на двух колесах по стране от Киева до Таллинна и до Сухуми.

«А у нас – краюха хлеба,

а над нами – небо, небо.

Гнался дождь за нами – и устал.

Наш отель – сама природа,

для бродячего народа

там всегда имеются места»…

И всё же, как правило, рано или поздно пересаживаешься на автомобиль с его «холей», пассивной безопасностью и местами для всей семьи. Но никогда не смотришь свысока на мотоциклистов, а только тихонько им завидуешь в теплый и сухой денёк.
«Жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать», – писал знаменитый Пржевальский. И не так уж важно количество колес: главное – радоваться жизни и не стареть душой. А не менее знаменитый кот Леопольд наверняка бы добавил, обращаясь к водителям категорий А и В: «Ребята, давайте жить дружно!»