В августовском номере мы презентовали новое поколение «Мицубиси-Аутлендер». Теперь настала пора испытать его на родных дрогах, что и сделали Ярослав Московка и Сергей Торгалов (фото), проехав извилистым путем из Черновцов в Киев.

К автосалонам «Мицубиси» не зарастет народная тропа: у нас сей бренд в давнем почете. А большинство дорог в стране таковы, что ездить по ним лучше как минимум на кроссовере. Посему немудрено, что свежего поколения «Аутлендера» многие заждались. При этом еще больше заждались ответа на вопрос: не разочарует ли? Что ж, начинаем отвечать.

Рассуждать о внешности – дело неблагодарное, потому вкусовщину оставим в стороне. Заметим лишь, что «в жизни» автомобиль воспринимается значительно иначе, чем на фото, – менее «упитанным» и куда более динамичным. Заодно заметно родство с «Паджеро Вагоном».

Приятное открытие – интерьер. «Жигулевский» твердолобый пластик и скучнющая радикально черная гамма прежнего «Аута» – в ауте: теперь передняя панель и передние же дверные карты горазды порадовать отличными мягкими материалами, которые так и хочется потрогать, да жизнеутверждающими вставками – лакированными и под карбон (правда, нежную лакировку следует беречь от царапин). При дальнейшем «ощупывании» салона выяснилось, что его, словно в авиалайнере, поделили на классы: на задних дверях обивки, увы, гораздо проще и выполнены из набившего оскомину жесткого пластика.

Зато у пассажиров второго ряда наконец-то появилось очень комфортабельное, мягкое и профилированное сиденье – у прежней машины была жесткая прямая скамейка, сиделось на которой не ахти. Значительно прибавилось простора в ногах! И это – при сохранении базы и основных размеров кузова (платформа ведь почти та же, но глубоко модифицированная). Даже когда за рулем товарищ баскетболистской комплекции, сидящий за ним, даже если он такого же роста, может вольготно вытянуть ноги, и близко не задевая коленями спинку переднего кресла.

Спереди тоже нет вопросов к простору, равно как и к компоновке водительского места. Еще одни мольбы фанатов марки услышаны: руль получил регулировку не только по углу наклона, но и по вылету. Мелочь, но насколько же повышается удобство посадки! Консоль дружелюбно развернулась к водителю, во многих комплектациях на ней появилась медиасистема с крупным, хорошо читаемым сенсорным дисплеем (правда, безыскусная графика интерфейса напоминает китайский автопром). Управление салонной «погодой» – уже не фирменные три крутилки, а компактный кнопочный блок: ведь климат-контроль на всех версиях, кроме базовой, стал двухзонным! Также на большинстве версий появились бесключевой доступ и пуск мотора кнопкой. Жизнь налаживается!

Еще один прорыв для «Мицубиси» и вообще восточных марок – революционно улучшенная шумоизоляция. Отныне в «Аутлендере» понять, пустился ли мотор, можно лишь по движению стрелки тахометра – при пуске и на холостых оборотах изнутри машины двигателя не слышно вообще. Минимум озвучки – и в движении на оборотах тысяч до трех, лишь уже после 3500-4000 характерные нотки прорываются в полный голос. Гораздо меньше стало аэродинамических шумов и, главное, звуков работы ходовой, особенно сзади.

Моторы остались все те же, знакомые уж не один год: 2,0 и 2,4 л. Им, конечно, обновили программную прошивку, адаптировав под измененное шасси. Абсолютно закономерно оставили в прошлом «механику»: альтернативы вариатору теперь не осталось, да и логично – недешевый кроссовер с «ручкой» нынче воспринимается нелепо. Впечатления от работы силового агрегата, в общем, те же, что и были раньше: везут эти моторы, что один, что другой, живо и уверенно. Вариатор трудится добротно – оперативен в реакциях, но порой завышает обороты больше нужного и не спешит вновь «сброситься». И все так же «Аутлендер», увы, не блещет экономичностью: на шоссе нам не удалось сбить планку среднего расхода ниже 10,5-11 л/100 км. Ладно, хоть 92-й бензин можно лить без проблем.

В более мощных двигателях автомобиль вряд ли нуждается – их темперамент сильно разойдется с возможностями ходовой и рулевого. Руль, по современной тенденции, безэмоциональный, будто в компьютерном тренажере. Подвески стали намного комфортнее: если прежний «Аут» давал пассажирам хорошую взбучку, то нынешний плывет аки круизный лайнер, мягко проглатывая большинство дорожных пакостей. Плывет – и подплывает: кроссовер демонстрирует неприятие слишком высоких скоростей и бравады в поворотах. Оно и верно: автомобиль не стремится внушить опасной самоуверенности, а напротив, остепеняет и призывает к разумному спокойствию во имя безопасности и комфорта пассажиров. И то, и другое он умеет обеспечить.

Тест организован при участии компании «Торговый дом НИКО».

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Mitsubushi Outlander

Размеры:
длина×ширина×высота, мм 4665×1800×1680
Колесная база, мм 2670
Колея спереди/сзади, мм 1540/1540
Дорожный просвет, мм 215
Масса снаряженная/полная, кг 1495/2210
Максимальная скорость, км/ч 195
Разгон 0–100 км/ч, с 10,5
Топливо/запас топлива, л А95/63
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 10,7/6,6/8,1

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2360 куб. см, 123 кВт/167 л.с. при 6000 об/мин,
222 Н·м при 4100 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: полноприводная с электромагнитной муфтой, вариатор.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые, спереди типа «Мак-Ферсон», сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые; шины 215/70R16, 225/55R18.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Intense+.

ЦЕНА: $37 500.

+

Очень просторный, достаточно комфортабельный салон, неплохое оснащение, достаточная динамика, качественная шумоизоляция.

Высокий расход топлива, отсутствие дизелей, нехватка азарта, не самая низкая в классе цена.