Сегодня сделать быстрый автомобиль, в общем-то, не сложно. Но построить машину с таким набором качеств, как в этой, – большое искусство. К прекрасному прикоснулся Сергей Канунников. Фото автора и «Порше».

Умом-то понимаю: ездить по асфальтовому кольцу со скольжением – ошибка, неправильное управление. Но в затяжном повороте вновь не могу отказать себе в радости почувствовать, насколько легко на скорости под 120 км/ч регулировать скольжение тягой. И ощущать всемогущество. Не свое, а машины…

РАЗВЕДКА БОЕМ

Кольцо португальской трассы Эшторил, где некогда проводили этапы формулы 1, гудит моторами мирных, дорожных машин. Впрочем, назвать таковым «Порше-911 Турбо» можно лишь условно. Даже без дополнительной гоночной подготовки автомобиль не выглядит чужим на профессиональном автодроме.
Технические характеристики часто называют сухими. Но к таким это не относится! Пятьсот лошадиных сил, 650 Н·м, 3,7 с разгона до 100 км/ч, максималка – 312! Восклицательные знаки хочется ставить после каждой цифры. Давно ли такие показатели были нормой для формульных машин?
Вслед за «Порше» инструктора несколькими машинами выходим с пит-лайна. Каждый круг ведущий едет чуть быстрее предыдущего, успевая по рации давать советы о траектории прохождения поворотов.
Пожалуй, ни за что не стал бы тормозить здесь так поздно! Но красные огни машины фирменного испытателя сигнализируют: осаживать автомобиль надо именно здесь. Тело упирается в напрягшиеся ремни, замедление купе с опционными композитными тормозными дисками на мгновение кажется нереальным. Но размышлять об этом уже некогда. Стараясь не отстать от ведущего, от души нажимаю на газ. Краем глаза вижу, как дернулась голова попутчика справа, вжимаюсь в кресло спиной. И под сочный бас наддувного мотора лечу к следующему повороту.
Машина с автоматом на гоночном треке – нонсенс? Ничего подобного! Фирма «Порше» не случайно подчеркивает: даже в руках профессионала разгон с трансмиссией PDK с двойным сцеплением быстрее, нежели с механикой. Не поверите, перед выездом на трассу один из заводских испытателей-инструкторов ворчал, что ему подсунули машину «на ручке».
Вроде бы не сильно отстал от ведущего, несмотря на неправильное, но столь притягательное скольжение. Баловаться позволяет устройство PTV (Porsche Torque Vectoring), установленное на моей машине в комплекте с иными спортивными опциями. Например, ковшеобразными сидень­ями и роскошными колесными дисками с единственной центральной гайкой. PTV включает механическую блокировку заднего дифференциала и подтормаживает заднее, внутреннее по отношению к повороту колесо. Вот основной секрет моего «мастерства»!
Тем временем инструктор предлагает включить режим Sport. Машина напряглась амортизаторами, стала еще быстрее переключать передачи, удерживая более низкую при том же, что прежде, положении педали газа. Этот круг прошел грамотней – без скольжений. Перед следующим, проезжая на пит-стопе линии, где скорость ограничена, включаю Sport+. Коробка переключается сразу на две ступени ниже, двигатель злобно ревет, словно подстегивая: «Ну что же ты! Я давно готов!». Теперь при резком нажатии акселератора в бой вступает система Overboost, на десяток секунд увеличивающая примерно на 0,2 бар давление наддува и момент (хотя куда уж больше?) – до 700 Н·м.
Финишируем возле боксов. Отдуваюсь, разминая слегка ноющие руки. А он – «Порше-911 Турбо» – по-прежнему готов к бою и лишь иронично потрескивает нагретыми в детской для него гонке деталями выпуска.

БУДНИ И ПРАЗДНИКИ

Нынешний «911 Турбо» построен вокруг нового 3,8-литрового оппозитника. У модели 911 GT3 заимствованы так называемые динамические опоры двигателя, входящие в опционный спорт-пакет. Это своеобразные амортизаторы с намагниченной жидкостью. Они снижают вибрации, а при торможении или в  повороте обеспечивают четкую связь между силовым агрегатом и кузовом, сохраняя нормальную нагрузку на ведущие колеса.
Вся эта хитрая наука и продвинутая техника – залог не только потрясающих возможностей на автодроме, но и вполне комфортной (насколько это возможно в истинно спортивном автомобиле) езды по обычным дорогам. Конечно, подвеска пересчитывает все мелкие неровности. Тяжеловатый штурвал требует уверенных рук. Усилие на педали сцепления на версии с механической коробкой таково, что, пересев в обычный автомобиль, пугаешься: трос порвался?
Обзорность так себе. А длинным носом спереди задел за совсем, казалось бы, несерьезный бугорок на прибрежной гравийной стоянке. Но управление тягой и тормозами удобно и в обыденной жизни, а по-спортивному чувствительный руль не изводит необходимостью постоянно корректировать траекторию на обычных дорогах.
И вновь мотор завел басовое соло. Мальчишество, конечно! Но как здорово, отпустив на магистрали торопящегося попутчика, вдавить педаль в пол и превратить удаляющуюся точку в четкие очертания автомобиля. Или, расслабившись на горной дороге и увидев, как сзади подпирает местный водитель малолитражки (пристыдить «Порше» для такого – великая радость!), немного сконцентрироваться… и забыть, что сзади еще недавно мелькала какая-то машинка.
У нас вот-вот пойдет снег и первые покупатели «Порше-911 Турбо», выложившие за купе Є171 530, а за кабриолет Є183 730, поставят машины в гаражи. До весны, кажется, вечность. Но ведь ожидание праздника порой не менее сладостно, чем процесс празднования. Особенно если хотя бы раз слышал низкое соло оппозита с двумя наддувами!

ЖЕЛЕЗНАЯ УВЕРЕННОСТЬ

Двигатель мощностью 500 л.с – с двумя агрегатами наддува. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая роботизированная PDK. По заказу – спортпакет, включающий в себя, в частности, механическую блокировку заднего дифференциала, тормоза с композитными дисками, устройство увеличения крутящего момента, спортивные кресла, колеса с центральной гайкой.