Знаменитая спортивная машина на легендарной гоночной трассе…

Так и кажется, что впереди вот-вот замаячит корма соперника. Свирепо рычит 320-сильный оппозитник, коробка перещелкивает передачи почти мгновенно. Хочется затормозить перед поворотом как можно позже… Но впереди вовсе не спортивный автомобиль, а громоздкий фургон. А в поселках зеваки смотрят хоть и с интересом, но без того восторга, с которым встречали гонщиков лет пятьдесят назад. Увы, мы с «Порше» не привезем двенадцатую победу со знаменитой сицилийской трассы, где немецкие машины выигрывали одиннадцать раз.

ОТ ИСТОКОВ

В каждом или почти каждом из нас живет ребенок, особенно когда удается сесть за руль спортивного автомобиля. А уж если очутился там, где проходила легендарная «Тарга Флорио»!
Конечно же, настоящий спортивный автомобиль должен быть открытым: низкое стекло, ветер… Если не шлем с очками, то хотя бы кепка и непременно пыльное лицо на финише – романтика! В такую картину отлично впишется «Порше-Бокстер» второго поколения – его представили вслед за купе «Кайман» (ЗР, 2009, № 2). По технике автомобиль идентичен: моторы увеличенной мощности, по заказу 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, обеспечивающим максимально стремительное переключение. Разумеется, открытый кузов потребовал серьезных переделок для придания подобающей современному спортивному автомобилю жесткости. При этом родстер по сравнению с купе прибавил в массе всего 5 кг. Потери на разгоне и максималке тоже мизерны.
Пятнадцать лет назад, когда компания стояла на грани банкротства, ее руководство приняло смелое решение – создать родстер, более легкий, компактный и доступный по сравнению с 911-й моделью. Риск оправдался сполна: уже за первый год (1996-й) вместо запланированных 10 000 продали 16 000 «бокстеров». А максимально годовой сбыт достигал почти 28 000.
Идеологическим предком «Бокстера» стал так называемый «Номер 1», легкий двухместный среднемоторный родстер 1948 года – первый «Порше-356». Среднемоторными, правда, сделали лишь 50 экземпляров, потом мотор переехал за заднюю ось. Но на гоночных машинах выгодную для управляемости компоновку сохранили. Именно на таком легком и юрком «Порше-550 Спайдер» Умберто Мальоли в 1956-м опередил на «Тарга Флорио» немало именитых соперников на более мощных машинах, принеся немецкой фирме первую из сицилийских побед.
Мотор 550-й развивал всего 135 л.с. Где уж теперь тягаться с 265-сильным «Бокстером», тем паче с 320-сильным «Бокстером S» 2009 года! Справедливости ради – вместе с компоновкой и легкостью машина унаследовала и некоторые характерные недостатки. Обзорность с поднятой крышей побуждает пореже сдавать задним ходом и быть предельно осторожным на перекрестках. Тормознул у магазина, выскочил, опять прыгнул в машину – не про «Порше». Посадка в низкое и глубокое, с отменной поддержкой сиденье нелегка даже для спортивно сложенных, для иных – стимул лишний раз не выходить. Тем более что в багажник все равно лишнего не положить. Да и не могу представить «Бокстер» тележкой для перевозки продуктов из универсама…

ДЕВЯТЬСОТ ПОВОРОТОВ

Говорят, именно столько было в самом длинном варианте «Тарга Флорио». Вот была работенка гонщикам! Особенно учитывая тормоза и коробки передач того времени. Мне уготовано куда меньше поворотов, режим, конечно же, несравнимо спокойнее, да и машина совсем другая. Отменного усилителя руля словно и нет. Машина моментально понимает водителя, достаточно совсем чуть-чуть качнуть баранку. Это, конечно, не подразумевает размашистого руления, зато обеспечивает прекрасную управляемость. Кузов в поворотах и не думает крениться, лишь, подобно карту, подпрыгивает на неровностях, по которым некогда летали настоящие гонщики (эти дороги и прежде были далеко не идеальны).
Отзыв на нажатие педали газа мгновенный. Мотор взрывается рыком, коробка даже в автоматическом режиме мигом переключается на передачу ниже (в режиме Sport+ на две), двигатель выходит на более высокую ноту, а тело вдавливается в кресло. Тормозная динамика впечатляет не меньше! Главное, чтобы водитель и тем более пассажир имели хороший вестибулярный аппарат. Впрочем, пассажир здесь лишний. Нас с «Порше» должно быть только двое, тогда мы сможем лучше понять друг друга, атаковать каждый поворот максимально правильно и надеяться вскоре увидеть хвост соперника, сумевшего оторваться на старте… Я опять забылся. Пугать неторопливый фургон агрессивным обгоном, конечно, не стоит…
Я не привез для «Порше» двенадцатой сицилийской победы. Впрочем, конструкторы и дизайнеры, сделавшие собранный, цельный, честный и породистый автомобиль, вправе считать, что покидают остров с победой. А я – с грустью, потому что нам с «Бокстером» уже пора прощаться.

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

Три года назад рядом с заводом «Порше» заложили новый фирменный музей, а открыли его в конце января. На 5600 м2 – 400 экспонатов, в том числе 80 автомобилей. Помимо знаменитых серийных моделей здесь немало гоночных, мелкосерийных машин и прототипов. Поклонников автоспорта порадует встреча с линейкой «Порше-917», созданной для гонок в Ле-Мане, мотор самого мощного авто 1973 года развивал 1200 (!) л.с. Для контраста – трактор с дизелем. Такие «Порше» строили в 1950-е. Говорят, у крестьян они были престижными.

ГОНОЧНЫЙ ОСТРОВ

Винченцо Флорио, отпрыск знатного и богатого сицилийского рода, организовал первые гонки на острове еще на заре прошлого века. С 1906-го соревнование, маршрут которого был проложен по обычным, в основном горным дорогам, называлось «Кубок Флорио», затем, после того как Винченцо изготовил золотую табличку с названием гонки, – «Тарга Флорио» (targa в переводе с итальянского – табличка, указатель). Со временем соревнование стало одним из престижнейших в мире. Приехать на Сицилию почитали за честь сильнейшие заводские команды и звезды спорта. С перерывом, пришедшимся на 1941–1947 годы, гонка дожила до 1975-го, прекратили ее проведение из-за участившихся трагедий. Среди марок больше всех призов выиграла «Порше». Первая победа пришла в 1956-м – с моделью «550 Спайдер».