Треугольник отношений с Porsche | Соперники купе Cayman S и кроссовер Macan Turbo | Автор Вадим Никишев | Фото Георгий Садков

Porsche Macan Turbo Porsche Cayman S
ДЕБЮТ: 2014 год
ДВИГАТЕЛЬ: 3,6 л; 400 л.с. при 6000 об/мин; 550 Н·м при 1350–4500 об/мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 7-ступенчатый робот PDK
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 266 км/ч
РАЗГОН: 0–100 км/ч за 4,8 с
ЦЕНА: от 1 556 632 грн.
ДЕБЮТ: 2013 год
ДВИГАТЕЛЬ: 3,4 л; 325 л.с. при 7400 об/мин; 370 Н·м при 4500–5800 об/мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 7-ступенчатый робот PDK
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 281 км/ч
РАЗГОН: 0–100 км/ч за 4,7* с
ЦЕНА: от 1 480 360 грн.
*С пакетом Sport Chrono.

У вас была несчастная любовь? Когда с детства знаешь даже не имя, а фамилию своей мечты – Порше. Неужели не было? А у меня – была! В юношеские годы чуть не увел у друга простушку «Порше-944». Позже, после долгого перерыва, вновь встретил ее – повзрослевшую и похорошевшую. Но надежды связать с ней отношения кольцом, пусть даже асфальтовым, лопнули, как покрышка «Порше-Кайен GTS» на кроссовой трассе (ЗР, 2013, № 12). К счастью, мы всё же смогли преодолеть натянутость отношений и съездили на гоночную трассу, но холодок остался. И вот новый роковой роман, на этот раз – с «Порше-Кайман S».

21_macan_turbocaiman_zr_07-14

Время круга 1.49,3

Красавица? Девушкой с обложки назвать нельзя – пропорции не канонические. Но, черт побери, как же цепляет! В пьянящем платье цвета красного вина, вырезы которого манят загадкой, эта машина вызывает всплеск гормонов. Неприкрытые радиаторы в переднем бампере, таинственная темнота воздухозаборников в задних крыльях – мотор-то посередине! – и призывно вздыма­ющийся спойлер…
Не портит впечатление даже легкая сутулость купеобразного кузова, который на самом деле является трехдверным хэтчбеком: крышка заднего багажника поднимается вместе со стеклом.
Когда «Кайман S» просыпается с поворотом ключа зажигания, место которому, конечно же, слева от рулевой колонки, утренний зевок пробуждает дрожь. Атмосферная оппозитная «шестерка» объемом 3,5 л готова отдать тебе все 325 сил при надрывных 7400 об/мин и накрыть волной крутящего момента с 4500 до 5800 об/мин. Волна вздымается до 370 Н·м.

09_macan_turbocaiman_zr_07-14

Время круга 1.46,0

 Выдвижное антикрыло у основания задней двери поднимается автоматически на скорости 120 км/ч, а принудительно его можно задрать даже на парковке.

Каюсь, у меня были интрижки с не менее быстрыми подругами.
Например, экспрессивная немка «Ауди-S3», 300-сильное дыхание которой поддерживает турбокомпрессор, способна поспорить с «Порше» на спринтерской дистанции. Но того экстаза, когда «Кайман S» заходится в крике на предельных оборотах, она подарить не способна.
«Порше» трогает за самую душу. Великолепная развесовка, отзывчивые, но не пугающие своей резкостью реакции на повороты руля. Центральномоторная компоновка и задний привод позволяют ей крутиться вокруг вертикальной оси, как танцовщице из шоу «Лидо» вокруг шеста. Когда ты на пределе заправляешь ее в поворот, она поначалу жеманно сопротивляется. Затем, если чуть сбросить обороты, плавно виляет кормой. Ты подхватываешь игривый занос тягой и ведешь возлюбленную в крепких объятьях до тех пор, пока у обоих не кончатся силы, – и вы, опьяненные счастьем, выходите на финишную прямую.

20-macan-turbocaiman_zr-07-14

 В шинах «Мишлен-Латитюд Спорт» давление быстро перемахивает за 3 атмосферы, и попадать в повороты на «Макане» становится всё сложнее.

С ней не скучно – она может быть разной. Еще бы, с такими-то генами и образованием! За ее плечами факультатив «Спорт Кроно», на память об окончании которого остался изящный хронометр на центральной консоли. С таким пакетом моя красная «эска» умеет зажимать и расслаблять амортизаторы подвески PASM, отзывчивее и громче реагирует на педаль газа в режиме Sport Plus, позволяет стартовать с повышенных оборотов и сладострастно подергивается при мгновенных сменах передач. Если не поскупиться и в дополнение к самоблокирующемуся дифференциалу подарить ей систему контроля вектора тяги PTV, которая в поворотах подтормаживает внутреннее колесо, то эти милые игрушки позволят ощутить, с какой страстью дама сердца ввинчивается в поворот.

10-macan-turbocaiman_zr-07-14

 Будучи излишне тряской на дорогах общего пользования, энергоемкая подвеска спорткупе позволяет смело атаковать поребрики.

Можно выбрать и безопасные отношения, оставив систему стабилизации PSM дремать в спортивном режиме, но очень скоро все равно захочется сбросить сапоги и стать еще ближе. Долго «Кайман S» не упрямится: подержи кнопку пару секунд – и останешься c ней один на один. А потом, сам того не желая, я сделал ей больно…
Затяжное, легко контролируемое скольжение в ходовой дуге закончилось резким «хлыстом». Я не успел даже вздрогнуть! В мгновение она сменила позу, а перед глазами выросло бетонное основание судейского поста. Пытался успокоить ее рулем и газом, и мне даже удалось сберечь испуганное личико от удара, но… Взлет на холм, приземление на прикрытый лишь аэродинамическими щитками живот, и нас обоих мутит. «Порше» – от жесткого контакта, а меня – от горечи потери. Появившийся полгода назад холодок в отношениях теперь и вовсе может перерасти в ледяную стену.

19-macan-turbocaiman_zr-07-14

 Управляя кроссовером, поребрики можно не замечать. В салоне царит спокойствие, которое не сравнится с наэлектризованным драйвом «Каймана».

Может, у этой красотки взыграла ревность? Ведь в романтическую поездку на кольцо мы взяли еще одну подружку – «Макан Турбо». Эта не так стройна и лишь на 0,1 с быстрее в разгоне до сотни. Правда, раньше выдыхается – максималка 266 км/ч против 281 км/ч у купе.
«Макан» – птица более высокого полета. Я не о клиренсе, а про взрослый характер: 400 сил и 550 Н·м. На полном дросселе динамика, конечно, чумовая – числа в окошке цифрового спидометра не поспевают друг за другом. Но проникнуться темпом можно, лишь выбрав режим Sport. Тогда прочищается горло, быстрее смыкаются сцепления в коробке и зажимаются амортизаторы… Но все равно пневмоподвеска «Макана» остается комфортной даже на плохих дорогах, а хрипотца в голосе не раздражает слух. Если вы переросли безумие юности, то это ваша пара.

03_macan_turbocaiman_zr_07-14

 Стильный и выверенный салон купе «Кайман S» украшает хронограф на центральной консоли. Лэп-таймер – лишь часть айсберга: пакет «Спорт Кроно» позволяет менять настройки шасси и трансмиссии.

И той страсти, коей одаривает на автодроме «Кайман S», ждать не стоит. Масса под две тонны и универсальные шины – не самый возбуждающий коктейль. После первого же быстрого круга давление в шинах растет и «Макан Турбо» всё сильнее скользит передней осью. В медленных шпильках полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, которая не злоупотребляет подключением передка, тоже не подмога: довернуть тягой «Порше» не получается. А в ходовых дугах на скорости за сотню оказывается, что тяги чересчур много не бывает: даже когда стрелка тахометра не выходит из моментной зоны, можно полностью открывать газ – без резких траекторных отклонений «Макан» продолжит разгон. Где страсть, огонь, напор?
Позвольте, но мы же сравниваем спорткар с кроссовером! И ведь «Макан» вполне допускает такие сравнения, даже на треке, без особых скидок на более высокий центр тяжести и большую массу. Это ли не признание превосходных возможностей новенького кроссовера «Порше»?

11_macan_turbocaiman_zr_07-14

 Дорого, качественно и с соблюдением традиций. Центральная консоль «Макана» широкая, но запаса пространства хватит ездокам любой комплекции.

И все же реальных поводов для ревности у дамы в красном платье не было. Обе модели волнуют, но при этом совершенно друг на друга не похожи – как дети от разных браков. Наследственность дает себя знать, поэтому даже в одеянии кроссовера «Порше» вполне комфортен на автодроме. Шутка ли, пролететь круг кольца за 1 минуту 49,3 секунды. Но «Кайман», как ни крути, быстрее – почти на 3,5 секунды! И все это играючи, без уговоров, с охотцей.
Поэтому в нашем разладе вина исключительно моя. Милая «Кайман», я слишком увлекся твоей непосредственностью.
Прости меня, Порше.

Тигриная поступь

«Порше-Макан» только-только выходит на наши дороги. А они, как известно, предъявляют к автомобилям особые требования – во многом именно потому кроссоверов «Порше» у нас продают на порядок больше, чем спорткаров 911, «Бокстер» и «Кайман». С появлением «Макана» этот отрыв лишь увеличится.

18-macan-turbocaiman_zr-07-14_01

Во‑первых, 340‑сильный «Макан S» относительно доступен: цены стартуют с
1 074 735 грн, а за версию «Турбо» просят минимум 1 556 632 грн. Для сравнения: соплатформенный «Ауди-SQ5» (354 л.с.) стоит
1 100 234 грн, а за начальный 300‑сильный «Кайен» придется отдать не меньше
1 122 914 гривен.
Во‑вторых, «Макан» лучше многих кроссоверов сочетает практичность и спортивность. Он достаточно широкий (без малого 2 метра), чтобы при длине 4,7 метра не быть тесным. У него приличный дорожный просвет, который в верхнем положении пневмоподвески достигает 230 мм. Версия «Турбо», как мы выяснили, обштопает на треке большинство серийных хот-хэтчей. Как помнят наши читатели, это почти удалось сделать и «Кайену GTS», но «Макан Турбо» и легче, и мощнее.
Это же играет на руку и в обычных условиях эксплуатации. К плавности хода не придраться – даже на опционных 21‑дюймовых колесах тестовый «Макан» не то что не вытрясает душу, а будто разглаживает дорожное полотно. Благородный рык мотора нарушает тишину в салоне лишь при бодром разгоне, а на высокой скорости слегка напоминает о себе только аэродинамический шум в области зеркал.
В-третьих, про салон можно говорить либо часами, либо не говорить ничего. Те, кто ездил на «Порше», моментально запомнят, что ключ зажигания тут слева, педаль газа – напольная, кнопки управления климатом – не на вертикальной, а на отлогой части консоли. Остальным для привыкания потребуется от силы день. Тестовый автомобиль оснащен множеством опций и стÓят все они, скажем так, пропорционально статусу и цене «Порше». Как вам центральные колпачки легкосплавных дисков по $230 за комплект? Вдесятеро больше стоит панорамная крыша, вентиляция передних сидений – вшестеро. Вместо стеклянной крыши, например, я бы взял бы ту же сумму адаптивный круиз-контроль: считаю опцию удобной и полезной. А вот контроль за положением автомобиля в пределах полосы, когда «Макан» сам подруливает, наехав на линию разметки, оставил двойственное впечатление. С одной стороны, если отвлекся – система может уберечь от выезда на встречную полосу. Но чувствовать, как руль сопротивляется каждый раз, как ты объезжаешь неровность, не доставляет удовольствия.

[%GALLERY%]

 nikishev_porsche_01Сравнить несравнимое? Почему бы и нет! При всей своей практичности «Макан Турбо» не пасует на автодроме. «Кайман S» не настолько быстрее, чем «Макан», насколько эмоциональнее.

Вадим Никишев