«Порше» пополнил линейку гибридов – вслед за «Кайеном» в Украине начинаются продажи
бензоэлектрической «Панамеры». Каково это – мчать на самом большом, самом экологически чистом
и экономичном «Порше» всех времен?

Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Гонконг, Дубай, Токио, Мюнхен, Москва, Киев… Это не рейтинг самых дорогих городов мира – именно в такой последовательности расположились мегаполисы, где продано больше всего «панамер». «У нас гибрид, наверное, так хорошо не пойдет», – думал я по ходу часового перелета из Франкфурта в Зальцбург, в окрестностях которого проходил тест-драйв. Ведь гибрид – это пока компромисс, а наш покупатель не пожелает жертвовать адреналином ради экологии…
По сути, в «Панамере» использована та же полная схема гибридного привода, что и в «Кайене». Сие означает, что ДВС и электромотор способны работать через сцепление, независимо друг от друга, хотя и сидят на одном валу, приводящем задние колеса (полного привода здесь нет, в отличие от «Кайена»). При этом поток мощности управляется 8‑ступенчатым гидромеханическим автоматом (другие «панамеры» снабжаются роботом PDK). Как и в «Кайене», здесь использован бензиновый V6 (333 л.с.) с механическим нагнетателем, знакомый по «Ауди». Его дополняет электродвигатель мощностью 47 л.с. и крутящим моментом до 300 Н.м. Но гибридная «Панамера» во многом совершеннее аналогичного «Кайена». К примеру, она способна ехать только на электротяге, развивая до 75 км/ч. В систему охлаждения никель-металл-гидридной батареи (она под полом багажника) внедрили отдельный кондиционер, который снизил ее чувствительность к жаре. Сам багажник стал на четверть меньше, зато насосы усилителя руля, охлаждающей жидкости и трансмиссии работают только от электричества.
Предусмотрено четыре режима движения. Первый, полностью электрический, активирует кнопка E‑Power. Он позволит бесшумно красться пару километров от объятого сном дома. Если же батарея разряжена на 62% и больше, то ДВС сразу вступит в работу. Мне доводилось поездить на гибридах конкурентов, поэтому ответственно заявляю: «Порше» – самый быстрый в режиме чистого электрохода.
Второй режим – на двух видах привода для максимального ускорения (Boost). Электромотор выдает предельный момент с холостых оборотов, а когда начинает увядать, на максимум отдачи выходит V6. Суммарная мощность достигает 380 л.с., а крутящий момент в 580 Н.м доступен уже с 1000 об/мин у ДВС. По части ускорения гибрид немногим уступает восьмицилиндровой «Панамере S» (6,0 с до 100 км/ч вместо 5,4 с), а подхват с нуля просто великолепен!
Режим № 3 отслеживаю по приборам – когда стрелка тахометра падает на ноль. Благодаря муфте, размыкающей колеса и силовой агрегат, «Панамера» может двигаться накатом на скоростях до 165 км/ч. В этом случае электромотор работает как генератор и заряжает батарею. Стоит нажать на газ, как бензиновый двигатель мгновенно просыпается и вы спокойно завершаете обгон – с точки зрения активной безопасности все в порядке.
Наконец, четвертый – режим рекуперации – вовсе незаметен. Гибрид ловит любую возможность для заряда батареи. Лишь только вы коснулись тормоза, как мотор-генератор уже готов замедлять автомобиль. Но если вы наступите на тормоз, что называется, от души, то в ход пойдут, конечно, традиционные гидравлика и колодки с дисками.
Что же в итоге? По ездовым ощущениям, это стопроцентный «Порше». Несмотря на пятиметровую длину, электрический привод и глохнущий на светофорах (действует функция Auto Start Stop) ДВС, «Панамера S Гибрид» бескомпромиссна. На ней штурмуешь поворот почти с азартом 911‑го. При этом гибрид способен проехать на одном баке до 1470 км – на полтысячи больше, чем обычная «Панамера S». Так что на сэкономленном горючем вполне можно было вернуться из Зальцбурга во Франкфурт. Остается лишь посчитать, как быстро окупится разница в цене:
в Украине гибрид стоит ? 98 400 – на ? 8 700 дороже «Панамеры S»…