Казалось бы, в современном мире трудно чем-нибудь удивить, но «Порше-Панамера» заставил
ахнуть искушенную автомобильную публику. Респектабельный седан бизнес-класса отменно смотрится и на дипломатическом приеме, и на треке, где не уступит даже очень мощному спорткару. За изменчивым характером возмужавшего «Порше» наблюдал Сергей Канунников.
Фото автора и «Порше».

Странные, очень необычные ощущения: в руках небольшой спортивный руль со знаменитой красно-желто-черной эмблемой. Ей вполне соответствует поведение машины: на любое движение рулем или педалями она отвечает реакцией фехтовальщика-чемпиона – виртуозным выпадом и стремительным уколом.

Вот «Порше» молниеносно прыгнул влево, обходя (скорее, облетая) препятствие, и тут же вновь занял свою полосу. Ни намека на крен, лишь мощной волной меня вдавило сначала в одну, потом в другую боковину кресла. И тут же вновь почувствовал сильную продольную нагрузку. «Порше» словно оттолкнул землю широченными 20-дюймовыми колесами: в мелких зеркалах (один из немногих недостатков машины) пейзаж удаляется столь стремительно, что почти – нереально. Нормальное поведение породистого спортивного купе? Согласен! Только непривычно осознавать, что сзади два роскошных пассажирских кресла и просторно, как в представительском седане.

Гимн эффективности

Разумеется, бессмысленно говорить о практичности (в общепринятом понимании этого слова) автомобиля с 400-сильным двигателем, максималкой свыше 250 км/ч и стоимостью 100 000 евро в базе! Немцы, создавшие «Порше-Панамера», предпочитают термин «эффективность», подразумевая, что, строя автомобиль, старались довести его до совершенства во всем. Комфорт – такой, чтобы придраться было не к чему. Если уж динамика и мощь, то по гамбургскому счету!

Как это «просто»! Берем 60-летний опыт создания спортивных автомобилей – отменную разгонную и тормозную динамику, отточенную управляемость. Добавим современные экологические требования и экономичность (конечно, насколько она возможна для 400–500-сильных моторов). Теперь проанализируем все, что наработано в области комфорта представительских седанов, и соединим лучшие достижения с дизайном, в котором доминирует, как выражаются стилисты, ДНК легендарного «Порше-911».

Ну и последний аккорд: «Панамера» – вместительный хэтчбек с большим и практичным багажником. Серийный автомобиль такого класса компания сделала впервые, как и машину с классической компоновкой.

Демон скорости

«Сидеть в автомобиле, а не на нем» – один из постулатов, исповедуемых создателями «Панамеры». Это означает очень низкий (по-спортивному) центр тяжести. При посадке-высадке придется, правда, совершать движения, характерные для седоков купе. Зато даже сзади, хотя крыша и сильно скошена, не экстремально высокий пассажир ее не заденет.

Кресло со множеством регулировок, море кнопок, часть которых с непонятными символами… Разглядывать все это нет мочи! Поворот ключа, хэтчбек призывно рыкнул, слово спросил: «Готов?».

В нормальных режимах, без резких ускорений, автомобиль чрезвычайно тих (это заслуга, в частности, маленьких, не очень удобных наружных зеркал) и, что еще более неожиданно, комфортен. Никакого картингового подпрыгивания капота, характерного для спортивных авто, никакой тряски на стыках и прочих неровностях. Это как-то даже диссонирует с образом и динамикой «Панамеры». Поднажмем? Вот он, ласкающий слух сытый рык! В качестве опции предлагают даже две звуковые настройки выпуска. Справедливости ради отмечу: немузыканту разницу в режимах заметить сложновато.

Вот и истинно поршевское ускорение! Не успел додавить педаль до пола, а на спидометре под двести! И я даже не заметил, как переключилась коробка с двойным сцеплением. Ну а сейчас самое время поэкспериментировать. Не меняя положения педали, нажимаю кнопку Sport – коробка подоткнула шестую вместо седьмой, режим Sport+ – еще на одну передачу ниже. Можно увеличить и жесткость подвески. Впрочем, мне трудно представить ситуацию, когда это потребуется. Разве что где-нибудь на Нюрбургринге. И если кому-нибудь придет в голову гоняться там на представительском автомобиле. Впрочем, он на это и провоцирует.

Вернемся в спокойный режим. Теперь автомобиль трогается на второй передаче, плавно и уверенно летит по автобану… и глохнет на светофорах, чтобы не пачкать воздух и не расходовать бензин. Двигатель ожил, едва я снял ногу с педали тормоза. Кстати, за примерно 250 км по маленьким городкам и автобанам, в том числе на скорости, близкой к 200 км/ч, солидный полноприводный 400-сильный автомобиль расходовал в среднем 12 л/100 км.

Пожалуй, для размеренного движения по шоссе руль «Панамеры» немного островат – расслабиться не получится. На то он и «Порше»! Зато при объезде препятствий или в горах душа радуется мгновенному немецкому «яволь!».
Тормозная динамика впечатляет, пожалуй, даже посильнее разгонной. Задумываться о том, как машина реагирует на педаль, забываешь, настолько все правильно и выверено. Шесть поршней на каждое переднее колесо и по четыре на задние осаживают «Панамеру» с цепкостью ловушки классного хоккейного вратаря. На заказ предлагают керамические диски. Кстати, набор опций по-немецки богатый. Базовая машина с зад­ним приводом может быть даже с механической коробкой передач (такой автомобиль опробовать пока не пришлось).

Высокие отношения

Современные, напичканные электроникой автомобили часто и небеспочвенно критикуют за некую механистичность, отстраненность от водителя – за бездуховность, как говорят журналисты. Вот уж в этом «Порше-Панамеру» не обвиню! Комфорт бизнес-седана и энергетика спортивного купе соединены в нем необыкновенно талантливо и прочно.

А главное, самые современные, высокотехнологичные устройства не отстраняют машину от человека. Кажется, каждая клетка мускулистого тела из легких сталей, алюминия, кожи и композитов готова вступить с вами в конструктивный и захватывающий диалог, а если надо – указать на ошибку и даже поправить ее. «Панамера» не только чуткий и отзывчивый, но и умный, интересный, интеллигентный собеседник. Духовной близости с таким современные технологии только на пользу.