Срывая покрывало с обновленного хэтчбека-гиганта весной этого года, компания Porsche обещала более мощный турбодизельный вариант и… не обманула!

Жаловаться на нехватку бодрости духа дорестайлинговых Panamera грешно, а модернизация и вовсе вдохнула в машину новые силы. Напомним, что в соответствии с «турбонаддувной тенденцией» прежний атмосферный мотор V8 объемом 4,8 л, приводящий Panamera 4 и 4S, вывели из линейки, а на его место поставили 3,0-литровый V6 с двумя турбонагнетателями. Перетасовка повысила мощность с 400 до 420 л.с., а крутящий момент – с 500 Нм до 520 Нм, причем если раньше его пик достигался в диапазоне 3500-5000 об/мин, то теперь нижний край полки сместился к 1750 об/мин!

С Panamera Diesel, запланированной к премьерному показу на Франкфуртской выставке, поршевцы заставили подождать, но оно того стоило. Двигатель V6, как и прежде, имеет рабочий объем 3,0 л, но его мощность скакнула с 250 до 300 л.с., а пиковое значение тяги выросло на целых 100 Нм – до 650 Нм!

По всем фронтам улучшилась динамика: скорость с места до 100 км/ч заново рожденный представительский хэтчбек набирает за 6,0 с, оставляя модификацию со «старым» дизелем на 0,8 с позади. Если за светофорной дуэлью последует променад по автобану, у предшественника мало шансов: Panamera Diesel с тремястами силами под капотом упрется в 259 км/ч, а ее предшественник сумеет выжать «лишь» 244 км/ч. А еще автопроизводитель обещает, что буксировочный потенциал спорткара вырос на 100 кг, до 2600 кг. Интересно, кому придет в голову использовать дизельную Panamera в качестве тягача всяческих прицепов и жилых модулей?