Ведущие автоконцерны бросились наращивать производственные мощности в Португалии, это связано с общим спадом автопродаж в ЕС, который специалисты прогнозируют как «долгосрочный». Обладая развитой сетью океанских портов, Португалия занимает выгодное стратегическое положение для экспорта продукции с минимальными издержками на преодоление внутренних морей и каналов, а также интересна относительно недорогой рабочей силой.Сразу два высших государственных деятеля — президент Германии Кристиан Вульфф (на фото в центре) и его португальский коллега Анибал Каваку Силва (на фото справа) — посетили в минувший уикенд один из крупнейших в Португалии автозавод Autoeuropa близ Лиссабона, который принадлежит немецкому VW. Они обсудили перспективы развития предприятия, выпускающего модели Sharan, Eos, Scirocco, а также Seat Alhambra. В экономике Португалии завод лидирует по привлечению зарубежных инвестиций. Там создано 3200 рабочих мест, в минувшем году предприятие выпустило более 100 000 автомобилей.Одновременно сообщается, что Nissan в пятницу заложил новый завод аккумуляторов в припортовом городе Касия (Cacia) на центральном побережье Португалии. Предприятие разместится на площади 30 000 квадратных метров по-соседству с заводом трансмиссий Renault. Инвестиции в будущее производство запланированы в размере 156 млн евро, там будет создано 200 новых рабочих мест, а первая продукция появится в декабре 2012 года. Мощность завода аккумуляторов составит 50 000 батарей в год.
Напомним, что VW и Renault занимают первое и второе место в иерархии европейских автоконцернов, оба имеют мощное присутствие и в соседней Испании. Накануне Renault провозгласил новую стратегию, в соответствие с которой возлагает большие надежды на этот регион, в частности, по выпуску электрокаров. Как мы уже сообщали, Португалия лидирует среди членов ЕС по развитию инфрастуктуры электрических АЗС, уже к лету их число перевалит за 1300.