Шесть лет минуло с тех пор, как с конвейера сошел первый «Фрилендер 2». Что привнесло в проверенную временем конструкцию нынешнее, уже четвертое обновление, знает Михаил Гзовский.

Коллега, пристально разглядывая экземпляр 2013 модельного года, с сарказмом заметил: «Ну вот, теперь владельцы «Фрилендера 2» начнут менять фары и фонари, чтобы их «старичков» нельзя было отличить от новой машины». Визуальных отличий у обновленного «Фрилендера 2» и в самом деле немного: опознать его в потоке удастся лишь по модно подведенным ходовыми огнями фарам, окантовке решетки радиатора, светодиодам в фонарях да новым цветам кузова – Aintree Green, Havana и Mauritius Blue.
Салон, на первый взгляд, посвежел несильно, но это обманчивое впечатление. Он тоже раскрашен в новые оттенки – Ebony, Ivory и Pimento, с соответствующей прострочкой сидений. Архаичный рычаг стояночного тормоза уступил место электромеханическому. Диск управления системой полного привода «террейн риспонс» заменен переключателями. На солидной консоли отныне 7‑дюймовый монитор с отличной графикой, руль оброс дополнительными кнопками управления экранными меню. Парковаться проще благодаря камере заднего вида, на изображение с которой накладывается направляющая линейка. Функция «хитч ассист» показывает на картинке с камеры положение шаровой опоры буксирного соединения. Тот, кто когда-нибудь цеплял прицеп, особенно в одиночку, наверняка понимает, насколько нелишняя эта опция!

land-rover-freelander_2

В наших климатических условиях трудно переоценить и программируемую на неделю климатическую установку: вы можете разогреть или охладить салон к назначенному часу. Улучшилась и работа навигации – спасибо быстрому жесткому диску. В общем, новостей с технологического фронта предостаточно. Вот только на фоне новых моделей компании – «Эвока» и особенно флагманского «Рейндж-Ровера» – пластик «Фрилендера» слишком черствый на ощупь. Ни качественные деревянные вставки, ни текстурированная кожа ситуацию, увы, не спасают.
Пуском мотора отныне ведает кнопка. И звук двигателя топовой версии другой. Шестицилиндровое урчание ушло в прошлое – на смену двигателю Si6 пришел четырехцилиндровый Si4 с турбонаддувом. Этот бензиновый агрегат отлично знаком владельцам «Эвока». Двигатель легче предшественника на 40 кг, мощнее на 7 сил (240 л.с.) и обладает на 7% большим крутящим моментом (340 Н.м). При этом выбросы CO2 снижены на 14%, до 224 г/км.
Мотор сочетают с шестиступенчатым японским автоматом Aisin AWF21 (также от «Эвока») с усовершенствованной системой переключения на нейтральную передачу, которая позволяет снизить нагрузку на двигатель в момент остановки. В коробке установлены модернизированные муфты, залито масло малой вязкости – всё ради снижения расхода топлива. Эту же цель преследует система управления питанием IPSM с рекуперативной подзарядкой (Smart Regenerative Charging), которую ранее ставили лишь на дизели. Она следит за тем, чтобы генератор заряжал аккумулятор только на торможениях, преобразуя кинетическую энергию, а не сжигая топливо. Эффект? Бензина «Фрилендер» с Si4 ест заметно меньше: в городе экономия, по данным маршрутного компьютера, достигает 2 л. А как едет? Ускоряется модель с новым мотором так же, как шестицилиндровый предок. Бойко и уверенно. Субъективно разницу в динамике ощутить сложно, да и на бумаге время разгона до сотни всего на 0,1 с меньше.

land-rover-freelander_3

Если расход топлива для вас во главе угла, стоит приглядеться к дизельным версиям. На выбор, как и прежде, предлагают один из двух двигателей: 2,2‑литровый 150‑сильный TD4 или 190‑сильный SD4. В этих моторах с 2011 года новый турбонагнетатель, который меньше склонен к «падению» в турбояму. С его помощью момент подняли на 5%, до 420 Н.м. Кстати, уровень шума в дизельных версиях снижен на 2 дБ. Это важно, учитывая возможность заказать «Фрилендер» с шикарной аудиосистемой «Меридиан».
Увлекшись всем этим гламуром на борту, не заметил, как долетел до специально подготовленной для нас внедорожной трассы. Для начала мягко скатился с горки благодаря функции «грейдиент релиз контрол», которая позволила мне так же непринужденно и плавно стартовать с крутого подъема. Затем пришел черед бездорожья средней тяжести. Полный привод «террейн риспонс» реагирует на пробуксовку и за 150 мс перераспределяет крутящий момент между осями посредством муфты «Халдекс». «Террейн риспонс», как и прежде, запрограммирован на работу в четырех режимах: «обычная дорога», «трава/гравий/снег», «грязь/колея» и «песок». В сочетании с малыми свесами и солидным дорожным просветом эта техника позволяет штурмовать такие буераки, куда я не сунулся бы на большинстве «паркетных» собратьев. Вот вам и гламур!
Сила «Фрилендера» в его способности уехать по гравию и раскисшей колее гораздо дальше одноклассников. Нынешняя (скорее всего, последняя) модернизация, дополнившая «Фрилендер 2» современной развлекательной начинкой, позволит ему остаться востребованным до прихода преемника.

land-rover-freelander_5

Как слышно?

Впервые во «Фрилендере» установлена аудиосистема премиум-класса «Меридиан». В составе простой версии 11 динамиков мощностью 380 Вт, а топовая 825‑ваттная конфигурация с 17 динамиками и технологией Trifield буквально окутывает слушателей звуком. Естественно, аудиосистема воспроизводит музыку с CD и DVD, iPod и через USB-разъем. Предусмотрен дополнительный входной разъем 3,5 мм, «блютус» и жесткий диск, на котором могут храниться образы 10 аудиодисков. Базовая машина оснащена модернизированным 80‑ваттным вариантом аудиосистемы с 8 динамиками и 5‑дюймовым цветным экраном.

 [%GALLERY%]

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Land Rover Freelander 2

TD4

Si4

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

  

длина/ширина/высота/база

4500/2150/1740/2660

колея спереди/сзади

1601/1624

Объем багажника, л

755/1670

Снаряженная масса, кг

1805

1775

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

8,8

Макс. скорость, км/ч

181

200

Топливо/запас топлива, л

ДТ/70

А95/68

Расход топлива:
городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

5,8/8,7/7,0

7,5/13,5/9,6

ДВИГАТЕЛЬ

дизельный

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

2179

1999

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

110/150

4000

177/240

5500

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

420

1750

340

3200

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/независимая многорычажная

Рулевое управление

реечное с электрогидроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

235/60R18