Компания Nissan подтвердила, что дебютировавший на автосалоне в Токио IDx Concept встанет на конвейер в качестве серийного спорткупе уже через два года и окажется той самой давно ожидавшейся реинкарнацией моделей Nissan 200SX/Nissan Silvia.

[%GALLERY%]

В интервью порталу GoAuto на Североамериканском международном автосалоне в Детройте исполнительный вице-президент Nissan Motor Company Энди Палмер сказал, что заднеприводное спорткупе с посадочной формулой 2+2 в линейке Nisaan займет место ниже спорткупе 370Z. Это относится и к габаритам, и к цене модели. В то же время, Палмер воздержался от разглашения информации о том, что же будет под капотом у новинки. Ранее Сиро Накамура, ответственный за дизайн Nissan, заявил, что в компании подумывают о том, чтобы уменьшить свои спорткары и добавить в линейку Z модели с малым объемом двигателя.
«Мне нравятся маленькие спортивные машины, – сказал накануне автосалона в Токио Накамура в интервью австралийским СМИ. – Сейчас подходящее время для того, чтобы обратиться к созданию автомобилей с мотором, меньшим по объему, чем у 370Z». В концепт-версии IDx Freeflow автомобиль оснащен бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,5 литра, агрегатированными с вариаторной трансмиссией. В версии IDx Nismo автомобиль получил турбированный бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и CVT с возможностью выбора передачи подрулевыми лепестками.

В Детройте показывают обе версии концепта, но Палмер сообщил, что в производство пойдет только один из вариантов, при этом не уточнил? какой именно. Логично предположить, что это будет версия менее футуристического вида, напоминающая давний бестселлер марки – модель Datsun 510, выпускавшуюся с 1968 по 1973 годы, которую прозвали «BMW для бедных». По слова Палмера, «один из этих двух концептов пойдет в то, что мы называем нашим среднесрочным планом».
По словам босса Nissan, заимствование стилистических решений в дизайне кузова у Datsun 510 произошло в ходе обращения к модному ныне у автопроизводителей краудсорсингу. В ходе опроса на предмет того, что хотели бы видеть в будущей модели молодые покупатели – автомобиль адресован прежде всего им, – выяснилось, что классика Nissan популярна даже у тех, кто еще не родился в то время, когда она уже перестала выпускаться.
В борьбе за своего покупателя новинке Nissan придется соперничать с уже состоявшимся бестселлером от Subaru/Toyota – «близнецами» GT 86 и BRZ, а также с тем, что вырастет из лелеемого Питером Шрайером концепта Kia GT4 Stinger.