Настоящий спорткар – редкость в современном прагматичном мире. С таким автомобилем, а точнее с тремя его очень индивидуальными версиями, познакомился Сергей Воскресенский.

 Волей-неволей первым делом я оказываюсь в плену его внешности. Скольжу взглядом по обтекаемым обводам кузова, особенно задней его части. В этой гармонии, кажется, есть всё: скупая четкость линий, заряд гоночного азарта, элегантность и узнаваемость форм. Словом, вся божественная энергетика, присущая породистой, мощной и быстрой машине.
Увлекательны высокие технологии, неотступные союзники большинства деталей «F-Типа». Можно до бесконечности рассуждать, например, о специальных алюминиевых сплавах, используемых в силовой структуре очень жесткого, невзирая на статус кабри­олета, кузова. Об облегченных и опять-таки в основном алюминиевых подвес­ках, мощнейших тормозах, идеальной для спорткара 50-процентной развесовке по осям, ради которой даже бачок омывателя перекочевал в багажник. И ведь подобные мелочи учтены при как минимум полутора тоннах живого, снаряженного веса! Инженеры с гордостью упоминают влипающие заподлицо с дверью наружные рукоятки, что, несомненно, улучшает аэродинамику. Отмечают автоматически поднима­ющийся задний спойлер, добавля­ющий 120 кг прижимной силы на ведущей оси. И считают сброшенные в процессе со­здания и доводки килограммы.
Конечно же, я с замиранием сердца жду знакомства с тремя «сердцами» автомобиля. Ведь каждый из моторов, вне зависимости от рабочего объема и мощности, по-своему шедевр, наделяющий кабриолет нерядовыми способностями. Перехваливаю? А вот попробуйте, даже еще не поездив, недохвалить самые скромные 340 «лошадей» (3,0 л; V6; 5,3 с до сотни), спрятанные под длиннющим ягуаровским капотом. Тем более что способности мотора подкреплены механическим наддувом, весьма полезным на низких и средних оборотах. Или следующую, уже 380-сильную производную того же двигателя – воистину наддув и программное обеспечение позволяют творить чудеса. А как вам еще один мотор – с магическим шильдиком V8 (5,0 л, 495 л.с.)? Ведь в его парадных цифрах не только разгон за 4,3 с до сотни, но и максималка 300 км/ч, кокетливо ограниченная электроникой.

05jaguar-ftype-2013_zr-07-13

 Мягкую крышу «F-Tипа» можно складывать и в движении. На всю процедуру отведено 12 с при скорости не более 48 км/ч.

Согласитесь, просто лавина информации! А ведь есть еще активные подвески и не менее активный задний дифференциал для версии V8. Есть сверхбыстрая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Quickshift, меняющая характер переключений в зависимости от выбранного режима движения. И дифференциал повышенного трения для версии «F-Тип S» (V6, 380 л.с), то есть «Спорт». Как говорится, на все вкусы и пожелания. Осталось только проверить.

Аритмия

Сначала, огибая стойку ветрового стекла, падаешь в бездну, совершенно не заботясь, как отсюда выбираться наружу. Потом, когда по всем понятиям и ощущениям под тобой уже должен быть асфальт, наконец возникает точка опоры – добротное сиденье. Всё, ты в клубе избранных, где, явно в противовес переменчивой весенней погоде севера Испании, всё на удивление логично и стабильно. Здесь вкусный запах дорогой кожи и не менее дорогого пластика соперничает с насыщенностью пространства, обилием регулировок водительского и пассажирского кресел, удобными тумблерами на центральной консоли, хватким рулевым колесом и прочим водительским инструментарием, выверенным от и до. Удивительно, но даже матерчатая крыша гармонично вписывается в общий ягуаровский ландшафт.
А потом наваливается ЗВУК, беснующееся в ограниченном объеме крещендо, мощнейшим акустическим потоком заполняющее каждый миллиметр окружающего пространства. Оргáн! Литавры! Барабанная дробь, звонкой дрожью завершающая пусковую разминку самого скромного, 340-сильного мотора. И, пока в голове смятение, нога так и тянется к акселератору, чтобы еще разочек повторить мелодию.
Это потом, на маршруте, мы с коллегой будем обсуждать, что, наверное, сочных, рявкающих звуков в салон «Ягуара F-Тип» проникает многовато. Что есть в гармонике V6 нечто мотоциклетное, давящее на уши, особенно на средних оборотах. Но это потом, а пока со всех сторон то и дело раздаются перегазовочки, наполняющие окружающий мир совершенно иным смыслом.

07jaguar-ftype-2013_zr-07-13

В принципе, базовая версия «F-Типа» могла и не предлагать чего-то большего. Знай газуй себе по окрестностям, теша самолюбие и привлекая внимание окружающих. Внешность более чем заметная – все прохожие оборачиваются, приветливо взмахивая руками. А тут еще акустика поразительная. Представьте, как звучит этот автомобиль в туннеле, когда хорошенько надавишь на акселератор. Но ведь он еще и разгоняется как сумасшедший, намертво припечатывая к спинке сиденья после каждого эксперимента с тягой. Кажется, зачем нужны другие, более мощные версии, активные подвески, выпускные системы и дифференциалы? Ведь даже здесь поворот руля – команда к мгновенному действию. Прикосновение к педалям газа и тормоза – то же самое. А любая провокация рулем и тягой да еще при отключенной электронике даже на сухом асфальте вызывает эффектное боковое скольжение, причем неплохо контролируемое. Но тем не менее…

Между двух «ЭС»

На великолепных серпантинах перепады высот и температур завораживают – череду сверкающих на солнце цветущих кустов сирени в одно мгновение сменяют камень и налетевшие хлопья снега. Гляжу на капризную стихию и чувствую: создатели сами сомневаются, не слишком ли сложный и протяженный маршрут они предложили?
Теперь уже понятно: первый «Ягуар» был хорош, но не идеален. Пересев в «F-Тип S» (380 л.с.), получаешь повод обвинить тот, базовый, в некоторой вольности поведения. Немного больше, чем нужно, раскачки кузова на высокой скорости, особенно на пологих волнах, нервозность при резком торможении, стоит попасть на почти незаметные глазу неровности. Хитрецы всё же маркетологи, а с ними и инженеры, сумевшие так ловко развести две версии одной машины. Ведь, по первым ощущениям, «эска» стала не столько ощутимо быстрее, сколько строже, собраннее, правильнее. По сути, это уже другой по возможностям и пределам автомобиль, в котором не только мотор запел иначе благодаря системе клапанов, меняющих звук выпуска в боевом режиме (отдельный тумблер на центральной консоли). Здесь плотнее подвески, точнее рулевое управление, резче и быстрее трансмиссия, позволяющая куда активнее использовать выбранные передачи. Да и перегрузки в быстрых поворотах заметно возросли, о чем незамедлительно сигнализирует вестибулярный аппарат, особенно после нескольких кругов на интереснейшей гоночной трассе. Есть в Наварре и такая.
Тем интереснее опробовать «F-Тип V8 S». Ведь почти 500 моментных «лошадей» и задний привод (пусть и с активными дифференциалом и подвесками) – это не шуточки. Как заправские пилоты, ждем прогноза на гоночное утро, ведь в горах ночью был минус…

02jaguar-ftype-2013_zr-07-13

Каков звук, клокочущим потоком льющийся из глушителей пятилитрового «Ягуара»! В нем истинное благородство V8, потеснившее визгливые нотки в голосах обычных «шестерок». Кажется, за один этот рокот можно продать душу. Но дороги открыты, и лента серпантина начинает в безум­ном темпе наматываться на колеса. Пальцы на лепестках подрулевых переключателей, как на двух спусковых крючках. «Плюс» – и автомобиль долгим мощнейшим рывком устремляется вперед, мигом укладывая стрелку спидометра за все разрешительные отметки. Мгновение, другое, третье… Впереди конец короткой прямой, и вот уже изгиб виража, разрастаясь, летит навстречу. Мягкое, цепкое торможение – и «минус», «минус» под рев нагруженного тормозным моментом мотора. И ведь ни одного резкого срыва в скольжение, нервозности, рысканий. Против ожиданий, и этот «Ягуар» потрясающе послушен; возможно, он даже послушнее остальных, настолько вышколены его повадки. Но стоит, увлекшись, перейти грань послушности, следует мощнейший рывок в сторону, словно предупреждающий удар когтистой лапой – знай меру!
* * *
Нелегка и туманна жизнь спорткара в Украине. Предполагаю, что и «Ягуар F-Tип» не станет исключением. Это в США их планируют продавать чуть ли не 40% общего объема выпуска, 23% – в Великобритании (ценят там свои автомобили!), 12% – в Германии (наверняка машина первым делом отметится в среде поклонников «Нюрбург­ринга»). Мы же входим в 17% продаж в «остальных странах». Много это или мало, покажет время, ведь и цены на эксклюзив запланированы подоба­ющие: от 847 222 до 1 214 954 грн. Однако продаются же у нас, пусть и штучно, прямые конкуренты «Ягуара F-Tип» – «Порше-911 Каррерa» и «Ауди-R8». И с этих позиций, полагаю, у быстрых «кошек» есть будущее, ведь породы, задора и энергии у них хоть отбавляй. Уверен, их появление не останется незамеченным – в первую очередь, конечно, благодаря звуковому сопровождению.

[%GALLERY%]

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Jaguar

F-Type

F-Type S

F-Type V8 S

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база

4470/1923/1308/2622

4470/1923/
1319/2622

колея спереди/сзади

1597/1649

1585/1627

Объем багажника, л

196,2

Радиус поворота, м

5,3

Снаряженная масса, кг

1597

1614

1665

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,3

4,9

4,3

Максимальная скорость, км/ч

260

275

300

Топливо/запас топлива, л

A95/72

Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км

12,6/6,9/
9,0

12,8/7,0/
9,1

15,9/8,3/
11,1

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый,
с механическим наддувом

Расположение

спереди продольно

Конфигурация/число клапанов

V6/24

V8/32

Рабочий объем, см³

2995

5000

Степень сжатия

10,5

9,5

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

250/340

6500

280/380

6500

364/495

6500

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

450

3500–5000

460

3500–5000

625

2500–5500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

задне­приводная

задне­приводная, диффе­ренциал повышен­­ного трения

задне­приводная, активный диффе­ренциал

Коробка передач

A8

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди и сзади

двухрычажная

Рулевое управление

реечное с гидроусилителем

Тормоза:
спереди и сзади

дисковые вентилируемые

Размер шин:

спереди

сзади

 

245/45R18

275/40R18

 

245/40R19

275/35R19

 

255/35R20

295/30R20