Он так же непохож на другие автомобили, как Фудзияма – на днепровские кручи. И обычному, «гражданскому» драйверу к нюансам его управления нужно адаптироваться не меньше, чем пилоту «Бройлера-737» – к кабине боевого истребителя. Разницу между прочими автомобилями и «Ниссаном GT-R» ощущал Николай Захаренков; ловить одну из самых быстрых машин мира в объектив пробовал Сергей Торгалов.

Все вышесказанное становится очевидным тотчас после того, как нажмешь на красную кнопку запуска двигателя и бросишь взгляд на центральный дисплей. Вместо привычных псевдострелочных часов или списка радиостанций на нем – индикация давления турбины, интенсивности ускорения, угла поворота руля и эффективности использования каждой передачи.

Впрочем, на дисплей можно вывести любую мирную информацию, которую может предоставить водителю GT-R: от индикации текущего режима климат-контроля (кстати, двухзоного) и графика расхода топлива до навигации.

Салон вполне обаятелен: хорошая кожа, карбон и безупречная эргономика. Со свободным пространством здесь почти так же, как в посадочной капсуле космического корабля: помещается сам космонавт и его напарник/напарница, а на каждом из задних кресел можно успешно перевозить по шлему. Традиционное определение «детские» для второго ряда сидений GT-R подходит не вполне – разве что ребенок будет отправлен туда для тренировки вестибулярного аппарата. Грузовой отсек любезно встретит пару корзинок для пикника или сумку для гольфа. Мешок с картошкой не приветствуется: слишком велика погрузочная высота багажника.

Взгляд вокруг

Попытки рассмотреть окружающий мир из салона самого быстрого «Ниссана» не так безнадежны, как того ждешь от спортивного автомобиля. Но есть особенности. При взгляде вперед придется считаться с длинным и широким капотом и зеркалами заднего вида, расположенными чуть ближе к водителю, чем хотелось бы.
Обзорность назад портят высокая крышка багажника, крупный спойлер и массивные задние стойки, но тут есть солидный противовес: камера заднего вида. Одно из самых существенных обновлений, которые получил GT-R в 2012 модельном году, дает большую, почти не искаженную картинку и к тому же помогает строить парковочную траекторию.

Сноровка, калибровка

Отклик на акселератор в GT-R имеет, по сути, линейный характер – как нажал, так получил. Казалось бы, идеальная отзывчивость, но она-то поначалу и сбивает с толку. С непривычки все почему-то перебарщивают: мало кому удается тронуться с места без рывка, сопровождающегося пробуксовкой колес. Ведь мы привыкли к разным ответам на педаль газа, но почти непременно «неправильным».
У одних машин педаль слишком задемпфирована в угоду дамам на каблучках, у других, напротив, излишне резкая. Жать на акселератор в GT-R так, как это принято делать в других автомобилях, то же самое, что пытаться подковать блоху негнущимися после мороза пальцами.

Что же нужно? Перекалибровка собственной правой ноги. Необходимо отучить ее давить «с запасом», научить дождаться ответной реакции (речь идет о долях секунды) и уж потом решать, нужно ли «до пола». После 3200 об/мин, на которых начинается полка максимального крутящего момента в 632 Нм, уж точно не нужно: момента – лавина, но дозируется он, как в аптеке.

С руками проще. У автомобиля хороший и четкий руль, практически не требующий привыкания. Нюанс лишь в том, что вращать его нужно быстро (особенно если калибровка ноги еще не завершена), а держать – крепко, поскольку иногда он норовит выскочить из рук. Так случается, например, в асфальтовой колее, или в череде мелких дорожных ям. В крупные лучше не заезжать: клиренс в 105 мм не велит.

Секс в большом городе

Именно дорожный просвет GT-R является наибольшим ограничителем увеселительных поездок по стране, в которой универсальным ответом на все путевые тяготы является покупка внедорожника. Бордюрный камень – враг. Стоит быть аккуратным и при проезде лежачих полицейских, прежде всего «не сертифицированных» – тех банальных асфальтовых нашлепок, что обычно появляются по воле родительского коллектива ближайшего детсада.

Профиль дороги подвеска спорткара читает без запинок и правдиво. Слишком правдиво. Впрочем, действительность можно приукрасить, переведя подвеску в комфортный режим. Он не превратит «Ниссан GT-R» в лимузин, но сделает передвижение по городу вполне сносным. Этой же цели служит и режим Save работы трансмиссии, заставляющий коробку переключаться раньше и мягче. По умолчанию автомобиль – заднеприводный, но всегда готов перебросить на переднюю ось до 50% крутящего момента.

Делает он это моментально и с умом (за работу системы ATTESA E-TS отвечают отдельные «мозги» с 16-битным процессором), что особенно ценно на треке. Про возможности GT-R в его естественном ареале обитания мы уже рассказывали (ЗР, №4, 2012) – они практически безграничны. Пользоваться ими можно и в городе, но тут вы едва ли раскроете хотя бы половину потенциала автомобиля. Хотя раскрывать начнете уже на первых же километрах: к нюансам управления GT-R привыкаешь на удивление быстро.

Наверное, потому, что уровень его возможностей совершенно не вяжется со степенью его послушания – это ураган, но отлично выдрессированный. Он так льстиво потакает вашим желаниям и столь аккуратно исправляет ошибки, что даже «чайник» почувствует себя как минимум кандидатом в мастера автоспорта.
Увы, трафик мегаполиса полон сюрпризов, чаще неприятных. Средняя за день скорость моего движения составила 28,7 км/час. Это потому, что большую часть времени GT-R тащился от светофора к светофору.

Зато как ехал, когда появлялась такая возможность! Даже вполне взрослых дядек за рулем этого автомобиля обуревает совершенно искренний, детский восторг, а заряд вызываемого позитива просто неизмерим.
Надо признать, это хорошая котлета для сидящего где-то в глубине нас хищника, изголодавшегося по впечатлениям. Хотя подкармливать его лучше малыми порциями – так и момент насыщения можно оттянуть, и соседей по трафику от ранних седин спасти.

И все-таки теперь я вполне смогу понять человека, стоящего на «Ниссане GT-R» в пробке рядом со мной. Не только потому, что это может быть другой автомобильный журналист. Просто любая пробка рано или поздно заканчи-вается.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Ниссан Мотор Украина»


[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Nissan GT-R

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

  

 

длина/ширина/высота/база

4670/1895/1370/2780

Колея спереди/сзади, мм

1590/1600

Дорожный просвет, мм

105

Объем багажника, л

315

Снаряженная масса, кг

1740

Время разгона 0–100 км/ч, с

2,8

Макс. скорость, км/ч

315

Топливо/запас топлива, л

А98/74

Расход топлива:
городской/смешанный/
загородный цикл, л/100 км

17,0/11,8/8,8

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

V6/24

Рабочий объем, смз

3799

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

404/550/
6400

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

632/
3200-5800

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

Р6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

Независимая пружинная, на двойных поперечных рычагах/ независимая, пружинная, многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние/задние

Дисковые вентилируемые

Размер шин

255/40 ZRF20 спереди,
285/35 ZRF20 сзади