«Фольксваген-Битл» верен себе – это по-прежнему Явление. | Производство Мексика | В Украине с марта 2013 года | От 200 114 грн | Автор: Николай Захаренков | Фото: Сергей Торгалов.

О том, как открыть капот «Битла», можно прочитать в той толстой книжке, которую получает каждый его покупатель. Мы же сосредоточимся на тех нюансах его эксплуатации, о которых «Руководство пользователя» обычно молчит. И назовем машину своим именем, то есть «Жуком». К этому обязывает как история, так и англо-русский словарь.

Увидеть глаза напротив

Каждый, кто перенесет ногу через высокий и широкий порог «Жука», и погрузится в его низко установленные кресла, вдруг начинает видеть… глаза. Они везде: в окнах городского транспорта, под «козырьками» остановок, в зеркалах заднего вида попутных машин. Мало кто способен равнодушно скользнуть взглядом по этой машинке, и сей тешащий самолюбие жуковода факт еще и помогает при маневрировании в городе. В большинстве случаев «Жука» пропускают при перестроениях с первым же миганием указателя поворотов. Прямо как на его исторической родине – в Германии! И не только по доброте душевной: другим водителям хочется рассмотреть машинку со всех сторон. Причем сторонние взгляды тут совершенно иного плана, нежели те, которыми провожают большие черные лимузины. На «Жука» смотрят без зависти, но с любопытством. В вездесущих глазах я читал умиление, подчас граничившее с сюсюканьем («ах, какая милая крошка!»), а также легкое удивление от того, что за рулем они обнаружили вовсе не блондинку. Ассоциации вроде «ярко-красная «букашка» – длинноногая милашка» настолько сильны в массах, что настоящему мужчине я порекомендую рассмотреть альтернативу алому цвету Tornadorot, в который окрашен кузов тестового «Жука».

img_1831

В конце концов, есть еще и глубокий синий, и снежный белый. А желающим ловить в махоньком салонном зеркале заднего вида восхищенные взгляды стоит присмотреться к версии с бензиновым двухлитровым мотором – как в нашем случае. Тогда искру восхищения в глазах сможете высекать лично: достаточно лишь надавить на акселератор.

Взять «жука» за рога

Две сотни лошадок требуют выпустить их на волю. Причем незамедлительно, без деликатной секундной паузы, которую берет робот DSG в режиме D, едва вы продемонстрируете желание резко ускориться. Но стоит задвинуть рычаг DSG в крайнее заднее положение, в режим S, и ситуация меняется. «Жук» становится чувствительным и резким, с благородным ревом сдвоенного выпуска откликаясь на малейшее движение правой ноги. Я не зря упомянул про благородство, причем в буквальном смысле слова: прокатившийся на «Жуке» коллега заявил, что рокот чем-то напоминает звук старых жучиных «воздушников». Действительно, некоторые схожие нотки угадываются. Впрочем, режим S, как по мне, слишком уж спортивен для повседневной езды. В нем стрелка тахометра моментально взлетает, скажем, к цифре «5» при обгоне, и это хорошо. Но по завершению молниеносного маневра (а каким еще ему быть?) стрелка норовит задержаться на взятой высоте. Я понимаю, что «Жук» просто готовится к атаке очередного виража, но ведь мы – не на треке. «Выделывается!» – может подумать про управляющего «Жуком» драйвера обыватель, не знакомый с алгоритмом работы DSG. Зато для загородных трасс, особенно извилистых, режим S – то, что нужно: его интеллекта вполне хватает, чтобы полностью избавить водителя от необходимости дергать за крошечные подрулевые лепестки управления коробкой.
Руль в «Жуке» уникальный: он отличается не только слишком тонким по современным меркам ободом (наверняка дань традиции), но и задорной размашистостью. Три оборота от упора до упора – это уже где-то на полдороге к пикапам, потому в отдельных случаях пригодится сноровка в рулении с перехватом. Тем не менее, «Жук» умудряется выделывать любые «па», которые пожелаете. При этом драйвера не оставляет чувство, что он едва успевает поворачивать руль вслед маневрам шустрого автомобиля; признаться, я не испытывал такого прежде.
Все вышеописанное, впрочем, ощущается буквально «на кончиках пальцев» и актуально лишь в том случае, если рассматривать «Жук» как спорткар. Но с чего бы это? Меня «спровоцировал» сам производитель: тестовая машина была укомплектована указателем давления турбины и… секундомером. Не иначе, как для измерения времени круга на треке.

img_1700

Не очень-то производитель и шутил: стойкость автомобиля на дуге – изумительная. Вы жмете на акселератор, а «Жук» даже не думает убирать симпатичную мордашку с траектории. Правда, это лишь в том случае, если траектория проложена по хорошему асфальту. Попадись в повороте череда ямок, и машина может спрыгнуть с курса. Вывод? Лучше лозунг: хорошим автомобилям – такие же дороги. Они нужны «Жуку» с его умеренно жесткой подвеской: зубы друг о друга не стучат, но все нюансы покрытия чувствуются великолепно. На месте нового руководителя «Укравтодора» я бы проверял «Жуком» качество работы подчиненных, и непременно с последующими кадровыми перестановками.

Открыть багажник и удивиться

Говоря о приспособленности «Жука» к реальной жизни, нельзя не сказать о багажнике. Он неожиданно велик: 310 литров. И это не единственный гимн практичности. Крыша в очередном поколении модели стала более плоской, что не только увеличило сходство с самым первым «Жуком», но и добавило места для голов задних седоков. Им же, по сравнению с пассажирами старого «Нью Битла», достается больше места для ног ввиду увеличившейся почти на 15 см длины. Посадочная формула от этого не изменилась: все равно 2+2, зато честные – раздолья платформы А5 хватало и «Джетте», и «Тигуану».
Водитель в «Жуке» осваивается быстро: сказываются общие «вагеновские» гены машины.
Основные органы управления традиционны для марки, а кресла – так же удобны. Нужно лишь приноровиться читать большой спидометр с цифрами разного размера и весьма скромных размеров тахометр, диаметром один в один с указателем уровня топлива.
Что касается обзорности, то невысокое лобовое стекло быстро отучает подкатываться под самый светофор на перекрестке, а крошечное заднее – пытаться разглядеть что-либо в салонное зеркало при парковке. Без парковочных датчиков водителю, особенно малоопытному, было бы неуютно.
Выбор цветов кузова, разумеется, намного больше трех вышеупомянутых, да и 210-сильный двигатель – не единственный. Предлагается еще парочка бензиновых TSI объемом 1,2 л (105 л.с.)
и 1,4 л (160 л.с.), а также три варианта трансмиссий: DSG на шесть или семь ступеней и 6-ступенчатая механика. Но главное – это не стирающееся со временем чувство прикосновения к легенде. Пусть даже без вазочки для цветов.

 [%GALLERY%]

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

VW Beetle 2,0

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база

4278/1808/1486/2537

колея спереди/сзади

1578/1544

Дорожный просвет, мм

136

Объем багажника, л

310/905*

Снаряженная масса, кг

1412/1860

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,3

Максимальная скорость, км/ч

227

Топливо/запас топлива, л

А95/55

Расход топлива:
городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км

10,1/6,1/7,6

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1984

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

155/210
5300-6200

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

280
1700-5200

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/торсионная балка

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

215/55 R17

Комплектация

Sport с опциями

Плюс: Бессмертный образ, впечатляющая динамика, удобные кресла.

Минус: Слабая шумоизоляция, на плохих дорогах не хватает энергоемкости подвески.