О новом типе преднатяжителей многократного действия для ремней рассказали специалисты фирмы Autoliv на международной конференции по безопасности автомобилей. В них нет пиропатрона – используется сжатый воздух. Поскольку устанавливать компрессор и прокладывать пневмомагистраль только ради пары преднатяжителей, мягко говоря, нерационально, фирма предложила использовать пневматику еще и для защиты пешеходов, заставив ее приподнимать капот в случае соударения, а также в устройстве для подачи ремня безопасности, которое настойчиво «уговаривает» седоков пристегнуться.

Отказ от электропривода в преднатяжителе вызван тем, что пневматика развивает вдвое большее усилие – и притом всего за 0,36 с. Внимательный читатель, конечно же, помнит, что счет при столкновении идет не на сотни, а на единицы и десятки миллисекунд. Но дело в том, что новая система призвана защитить не от первого, а от… второго столкновения. Всезнающая статистика подсказала разработчикам, что ДТП часто происходят по следующему сценарию: первый – несильный и относительно безвредный – удар отбрасывает автомобиль на встречную полосу, а там уже «ждет» грузовик, автобус или несущаяся на большой скорости легковушка. Новый преднатяжитель как раз и призван плотно притянуть водителя или пассажира к спинке сиденья на случай второго, более сильного удара. И тут уже треть секунды не кажется слишком большим интервалом.