Сегодня на Дмитровском полигоне (Россия) компания ё-АВТО продемонстрировала предсерийный образец ё-кроссовера. Для знакомства нам представили четыре автомобиля.

Это прототипы первой серии, т.е. до конвейерного образца еще далеко — черед серийной версии наступит только после трех поколений прототипов. Производители утверждают, что эти машины в процессе разработки. Предсерийный прототип обещают показать уже в следующем году, а в 2015-м должна появиться первая серийная партия. В компании подчеркивают, что ё-мобиль – это не электромобиль, поскольку он не имеет литий-ионных батарей, — это гибрид с ДВС, заряжающим батарею. Автомобиль будет кроссовером с постоянным полным приводом, схема трансмиссии – последовательный гибрид. Связь ДВС и колес отсутствует.

В версии с газобаллонным оборудованием багажника у ё-мобиля не будет – багажник «съедят» баллоны с газом, помимо них поместится от силы пара детских рюкзачков. При этом шины у прототипа обычные мишленовские, не run flat. Как быть с запаской? Эту проблему должен будет решать владелец. В базовой версии ё-мобиля газовая установка не предусмотрена – только бензиновый двигатель, так что запаска поместится.
От ответа на вопрос, почему в качестве топлива выбран метан, а не пропан, производители уклонились. Но не стали скрывать. что от рассматриваемого роторного двигателя в ё-АВТО решили отказаться – он-де был показан как возможная перспектива, «если получится». «Пока – не получается, и работы по ротору остановлены, — сказал представитель компании.

Расход топлива прототипа – порядка 7 л бензина на 100 км в городском цикле, причем производители особо подчеркивают городское предназначение автомобиля: «Метровый брод ему не под силу». Максимальная скорость — 130 км/ч.
Основные компонеты интерьера, включая интерфейс управления, серьезно меняться не будут — они должны остаться такими же, как на прототипе. Мультимедийная система будет обеспечивать удаленную диагностику, терминал ГЛОНАСС – вызов помощи при ДТП. ESP и системы управления тягой нет.
Отвечаем на вопрос наших читателей про емкость суперконденсаторов: она составит 500 килоджоулей. Для обгонов такой емкости будет хватать, это не проблема.
Группе «Онэксим» Михаила Прохорова принадлежит 85% проекта ё-мобиля. Все разработки пока собственные, но когда дело дойдет до серии, наверняка все поменяется, и в ход пойдут импортные компоненты. Перспективы модели в компании оценивают здраво, понимая, что заказы на сайте ё-мобиля – это все равно что лайки в фейсбуке.