Стоимость новой модели «АвтоВАЗ», которая придет на смену классическим 2105/2107, будет стоить от 210 тысяч рублей ($7500). Об этом сообщил президент компании Игорь Комаров, рассказывая в интервью газете «Коммерсант» о десятилетней стратегии развития завода.

Новинка, которую «АвтоВАЗ» позиционирует как «бюджетную», будет построена на базе «Калины». Сначала она появится в кузове седан, а с 2014 года планируется запустить в производство и хэтчбек. По словам Комарова, на долю бюджетной машины будет приходится 20 процентов от общего объема продаж автомобилей «Лада» — примерно столько же в последние годы приходится на «классику».

В настоящее время цены на «Калину» начинаются от отметки 255 тысяч рублей ($8800). Для того чтобы снизить стоимость автомобиля, построенного на ее базе, «АвтоВАЗу» придется удешевить стоимость некоторых деталей. Однако Комаров не видит в этом проблему: по его словам, «Калина» на 30 процентов состоит из компонентов, аналогичных тем, что стоят в Renault Logan. При этом, некоторые из них на 20 процентов дешевле оригинальных и «лучшего качества».

Кроме того, в 2012 году «АвтоВАЗ» обновит свою флагманскую модель «Приору», базовая версия которой по-прежнему будет стоить дешевле 300 тысяч рублей ($10400). Следующее поколение автомобиля стоит ожидать к 2015 году.

Всего, в рамках бизнес-плана компании, к 2020 году планируется наладить выпуск девяти новых моделей B- и C-класса ценовой категорией от 210 до 450 тысяч рублей ($7500-15500). Среди них — два седана, два хетчбэка, три внедорожника, универсал и коммерческий автомобиль. На долю бюджетных автомобилей стоимостью 210-280 тысяч рублей запланировано 60 процентов продаж ($7500-10000).

Ранее сообщалось, что к 2020 году «АвтоВАЗ» намерен выпускать около миллиона автомобилей Lada и еще 200 тысяч машин — по заказу своих партнеров Renault и Nissan. В течение десяти лет «АвтоВАЗ» планирует сохранить за собой 25 процентов продаж на автомобильном рынке России.

Бизнес-план, определяющий развитие «АвтоВАЗа» до 2020 года, был одобрен советом директоров компании в начале марта 2010 года, а в середине марта — и правительством. На реализацию бизнес-плана потребуется 183,5 миллиарда рублей ($6,3 млрд). Согласно планам разработчиков документа, за десять лет «АвтоВАЗ» увеличит свою выручку в три раза — до 330 миллиардов рублей ($11,4 млрд).