Чем должен владеть и уметь пользоваться коренной британец ХХI столетия? За ответом Денис Арутюнян отправился в Гейдон, где англичане поведали об обновленных «ленд-роверах».

Зонта, смокинга и цилиндра сынам Туманного Альбиона давно недостаточно. Вот и знаменитые «Дискавери», «Рейндж-Ровер» и «Рейндж-Ровер Спорт», следуя современной моде, стремятся быть не только быстрыми и комфортными, но также экономичными и экологичными. Большая часть нововведений досталась самой продаваемой модели – «Дискавери». Для нее даже ввели новый индекс: нынче дебютирует машина четвертого поколения. Действительно, измененная внешность и модная светодиодная оптика омолодили авто.

Но главные новшества все же внутри. Например, 3-литровый дизельный двигатель V6 получил оригинальную систему параллельно-последовательного турбонаддува – компрессор с переменной геометрией турбины и второй, нерегулируемый, могут работать как по­одиночке, так и одновременно для достижения оптимальной тяги в любом режиме движения. Не забыли приспособить мотор и к тяжелому бездорожью: крышки ремней сделали герметичными, защитили от влаги стартер. Усилия инженеров не пропали даром: мощность 245 л.с. и крутящий момент 600 Н·м – внушительные показатели!

При этом двигатель почти на 10% экономичнее 2,7-литрового предшественника, а уровень выбросов СО2 сократился на 9%. Думаете, на этом список новшеств кончился? Нет, добавьте измененную программу системы полного привода Terrain Response, шестиступенчатый автомат ZF-HP28 с более мягкими и быстрыми переключениями, модифицированную подвеску, рулевое управление с изменяемым передаточным числом, видеокамеры кругового обзора, встроенный в мультимедийный центр навигатор с жестким диском на 40 Гбайт, электронную систему стабилизации, которая держит под своим контролем не только автомобиль, но и прицеп…

Перечень оснащения можно читать, как увлекательный роман. В отличие от «Дискавери», «Рейндж-Роверу Спорт» решили добавить не проходимости, а спортивности. Гамму моторов, начинающуюся с 3-литрового турбодизеля, венчает бензиновый 510-сильный агрегат объемом 5,0 л, известный по версии Supercharged. Он, как и все собратья, отвечает экологическим нормам Евро V. Максимальной отдачи добились, установив систему непосредственного впрыска бензина под давлением 150 бар, впускной коллектор с переменной геометрией, механизм регулировки высоты подъема клапанов и двойной турбонаддув.

Справиться с такой мощью водителю поможет электронная система стабилизации, активный контроль кренов ARC и защита от опрокидывания в поворотах RSC. Добавить машине перца призвано устройство для активного изменения характеристик амортизаторов и мощные четырехпоршневые тормозные механизмы TRW (на версию Supercharged будут устанавливать 6-поршневые тормоза «Брембо» с улучшенным охлаждением). Классический «Рейндж-Ровер» стал еще роскошнее. Внешне это в глаза не бросается, но при ближайшем рассмотрении трудно не заметить, например, приборный щиток – место классических кругляшков занял 12-дюймовый TFT-экран, на котором высвечиваются полностью электронные шкалы.

Интересен и второй экран, расположенный на центральной консоли: в нем использовали запатентованную технологию параллакс-барьера. Картинка на мониторе меняется в зависимости от угла зрения: водитель видит, например, карту навигации, а пассажир спокойно смотрит кино на этом же экране! После такого уже не удивляет мощность моторов, улучшенная шумоизоляция, амортизаторы с переменной жесткостью «Бильштайн-Демптроник», адаптивный круиз-контроль и «самостоятельные» фары (автоматика выключает дальний свет, заметив встречную или даже попутную машину). Очень хотелось бы попробовать все это на практике!

Дождемся, когда обновленные машины появятся у нас. Только и оценим, каково сегодня быть британским джентльменом.