Младший из кроссоверов БМВ появится в продаже через полгода, но Максим Сачков сумел опробовать Х1 до громких премьер. Фото БМВ.

Стоило ли тащить фотоаппарат через границы и досмотры! Ни одного кадра не сделал, даже ни разу не достал камеру из кофра. Причина проста: несколько БМВ-X1, привезенных на тест в Испанию, на остров Пальма-де-Майорка, – лишь предсерийные образцы нового компактного кроссовера. Их внешность, возможно, немного подправят, поэтому машины в камуфляже, напоминающем, кстати, гжельскую роспись. Витиевато получилось… А вдруг такая раскраска станет опцией для товарных машин?

Маски скрывают истинные лица новых моделей, но не размеры. Самый маленький мистер (точнее, герр) Икс выглядит ненамного мельче нынешнего X3. Частное мнение подтверждают объективные показатели: база «первого» короче лишь на 35 мм, а длина меньше на 115 мм. На мой взгляд, расстояние в ногах задних пассажиров сравнимо, а вот потолок в X1 немного ниже.

Получив приглашение за руль, перебрался с галерки на водительское место. Не ждите рассказа о деталях интерьера – до начала производства серийных автомобилей и во внутреннем убранстве произойдут небольшие изменения. Хотя, уверен, фирменный дух, уже поселившийся в салоне, никуда не улетучится, как и выверенная до мелочей эргономика.

Первое знакомство с X1 – на бездорожье. Дизель объемом 2,0 л с двойным турбонаддувом и 6-ступенчатый автомат обеспечивают превосходную тягу на низах. И отмерять ее водителю удобно, а потому серьезные препятствия преодолеваю медленно и аккуратно. Но большинство кочек спокойно пропускаю под кузовом. Все-таки 194 мм – неплохой клиренс для кроссовера (на 9 мм меньше, чем у Х3). В штатном варианте автомобиль комплектуют пластиковой защитой двигателя, а любителям поездить вне асфальта предложат более прочную, из металла. На проселке отчетливо чувствуется, что подвески жесткие, но плавность хода все же лучше, чем у X3. Один из заводских инженеров подтвердил мои наблюдения, обмолвившись, что «икс-первый» задумывали более комфортным.

Дальше маршрут – по горам. Тут новорожденному предстояло доказать, что он настоящий БМВ. Сомнений нет! Еще бы, ведь большинство решений для постройки шасси Х1 разработчики позаимствовали не у почтенного по модельному возрасту Х3, а у более современной легковой модели 3-й серии. В архитектуру подвесок внесли минимальные изменения, в основном из-за иного дорожного просвета, подобрали настройки амортизаторов, пружин и стабилизаторов. Кстати, помимо штатной подвески, любителям активной езды предложат спортивный вариант на 18-дюймовых колесах.

На сладкое оставили ровный гравийный участок, где X1 продемонстрировал самый свежий вариант полного привода xDrive. Помимо управляющей электроники, усовершенствовали многодисковое сцепление, распределяющее крутящий момент между передней и задней осями. Технические изюминки нового узла с маркировкой ATC-350 инженеры пока держат в секрете. Говорят только, что работает четче и быстрее. Жаль, не было для сравнения автомобиля с «устаревшей» версией xDrive – проверил бы. В обычной ситуации электроника делит тягу между осями в соотношении 40:60. При необходимости многодисковое сцепление перекинет до 80% крутящего момент на передние колеса или до 100% – на задние. На бездорожье и вперед, и назад приходит по 50%. Перераспределяют тягу и электронные системы: стабилизации и препятствующая перевороту, трекшн-контроль, имитирующий блокировки межколесных дифференциалов.

Когда журнал уйдет в печать, появятся первые фотографии серийных БМВ-X1, деталей интерьера, багажного отделения. А через несколько месяцев фирма представит окончательный вариант кроссовера, который уже можно будет судить по всей строгости. Тогда и пообщаемся. Без галстуков и масок.