Этот автомобиль – для сладкой жизни, не скрывают ни его создатели, ни поклонники… Первыми впечатлениями о купе «Мерседес-Бенц Е» делится Сергей Канунников. Фото автора и «Мерседес-Бенц».

Чудаки, пижоны, любители гламура – далеко не все презрительные прозвища, несущиеся вслед любителям «ненормальных» автомобилей, например купе. Машина должна быть универсальной и вместительной, а седан – длинным, большим, с широкими задними дверями? Скучища! Не потому ли даже критики с трудом гасят блеск в глазах при взгляде на «Мерседес-Бенц Е Купе»? Сознаемся: многие в душе мечтают о красивом, изящном, притягивающем внимание, пусть и не очень практичном (что, кстати, не совсем так) автомобиле.

Без комплексов

Если у вас нет большой семьи и страха выглядеть «каким-то не таким», но есть интерес к престижному, элегантному и неординарному автомобилю, добро пожаловать в светлое кожаное кресло. Этот «Мерседес» совсем не поджарый напружиненный спортсмен, скорее – солидный джентльмен. Салон практически полностью повторяет внутреннее пространство седана класса Е. Те, кому кажется, что дизайнеры смело нарушили фирменные каноны, защищают свою точку зрения столь же рьяно, как и оппоненты, утверждающие, что «Мерседес» слишком академичен. Осмелюсь возразить: от экстравагантного стиля устаешь, а «Е Купе» – машина на каждый день, а не игрушка, чтобы прохватить в выходной. Поэтому, в частности, и сиденья компромиссные: ожидаемо жестковатые, но комфортные, не давящие. В таких человек любой комплекции с удовольствием предпримет неспешное дальнее путешествие.

Традиции – это, конечно, неплохо. Но, вероятно, и следующее поколение водителей при первом знакомстве с «мерседесами» будет вместо указателя поворотов включать круиз-контроль, расположенный тоже слева от руля, только чуть подальше от водителя, – и чертыхаться. Зато справа от баранки все так же пусто. Подслеповатый спидометр перегружен символами, порой не сразу понятными. Скажем, маленькая чашечка с дымящимся кофе вовсе не гарантирует порции ароматного напитка. Поди догадайся, что активирована система, следящая за глазами водителя, дабы вовремя предупредить его об опасной усталости. Испытывать устройство, закрывая глаза, не рискнул. Садиться назад неловко не только в вечернем платье, но и в костюме.

Трудно не испачкать наряд о порог, да и поза при входе-выходе уж больно неизящная. Зато сидеть даже за достаточно рослым водителем вполне вольготно, ведь база купе всего-то на 100 мм с небольшим меньше базы седана. Впрочем, уверен: заднее сиденье владельцу такого «Мерседеса» понадобится совсем не часто. Автомобиль – в первую очередь для себя, любимого, ну и, возможно, для нее. Такой машине особенно идет светлый салон. Да и двери без рамок стекол, несомненно, вызовут у поклонников чистопородных купе радостное волнение. Остальные могут иронизировать над ними сколько угодно!

Ездить, как жить

По ездовым ощущениям «Мерседес-Бенц Е Купе» во многом схож с седаном. Не стоит ждать, что автомобиль стремительно прыгнет туда, куда вы качнули баранкой. Однако в нормальных для машины такого класса энергичных, но не суетливых режимах он отзывчив и послушен. Пружинная подвеска купе показалась немного жестче, чем у седана. А пневматику на двухдверные машины, редко ездящие с полной нагрузкой, не ставят. Топовый Е 500 с 5,5-литровой «восьмеркой» и 7-ступенчатым автоматом кажется спокойным и выдержанным. Газ в пол, и двигатель породисто забасил, словно вопрошая: хорошо подумал, что делаешь? И не зря: стрелка спидометра понеслась вправо столь же стремительно, как пейзаж в ветровое стекло. Тело же при этом не ощущает особенно сильного ускорения.

Вот чем отличается пусть и очень мощный, но комфортный автомобиль от спортивного! После «пятисотого» «Мерседес-Бенц Е 250 CGI» поначалу показался замедленным. Действительно, нажатия педали в пол машина не любит, задумывается, словно удивляясь моему неразум­ному поведению. Но в переходных режимах, когда педаль не достигает пола, автомобиль ведет себя очень уверенно. А ведь под капотом всего-то 1,8 л! Правда, с наддувом и непосредственным впрыском. Мотор мощностью 204 л.с., по заводским данным, способен разогнать солидное купе до 100 км/ч за 7,4 с. Впечатляет! Солидность, уравновешенность, интерес к последним достижениям науки и техники не в ущерб вечным ценностям.

«Мерседес-Бенц Е-купе» придется ко двору (вернее, к гаражу) тем, кто исповедует такие или примерно такие жизненные принципы, кто не стесняется своего эго, кто стремится жить среди добротных, изящных, элегантных и (что немаловажно!) немассовых вещей. Создатели машины вовсе не случайно устроили ее показ в Италии. Они совсем не против, чтобы купе ассоциировалось с понятием Dolce Vita. Мы часто скрываем пристрастие к сладкому, опасаясь иронии окружающих. А зря: признаться, что пирожные и шоколад действительно вкусны, совсем не зазорно.

Двухдверная фамилия

Новейшую историю купе среднего класса, который много позже стали обозначать индексом Е, ведут от «Мерседес-Бенца S 220» 1955 года, известного под кличкой «понтон», полученной за несущий кузов. У него дизайнеры нынешнего купе заимствовали, в частности, изгиб заднего крыла. Грех не напомнить о заслугах предков, особенно столь знаменитых.