Искать яркие отличия в «хвосте» нового универсала «Опель-Инсигния» отправился Максим Сачков. Фото автора и «Опель».

Вице-президент европейского отдела дизайна «Джи-Эм» отметил: «Этот универсал обладает неповторимой индивидуальностью», – и его слова стали лейтмотивом пресс-конференции. «Опель» всегда серьезно относился к своим универсалам, делая их если не законодателями мод, то, по крайней мере, носителями новинок и оригинальных имен. В 1953 году родоначальница «опелей»-универсалов модель «Олимпия-Рекорд» получила приставку Car-A-Van, указывающую на грузопассажирское назначение. Почти два десятилетия спустя на базе «Асконы» сделали «Вояж», а еще позже из «Омеги» вырос «Пауэр Вэгон». Современный универсал «Инсигния» также нарекли собственным именем – «Спортс Турер».

Начнем с внешности. Безусловно, до центральных стоек все «инсигнии» одинаковые, но дальше… Разработчики американо-немецкого универсала одним из объектов для подражания избрали… наш самолет Aн-124, точнее, его поднимающийся при погрузке нос. Идея авиастроителей отражается в сложной выпуклой двери задка – такая почти не отнимает места у грузового отсека. Дизайн современных автомобилей, как правило, одерживает уверенные победы над практичностью. Разработчики «Спортс Турера» постарались восстановить статус-кво. Например, расположили повыше заднюю светотехнику, чтобы она меньше страдала в дорожных коллизиях. Между фонарями и бампером разместили пластиковую вставку, гасящую несильные удары; при серьезных повреждениях ее замена не разорит владельца.

Новый материал обивки сидений ТорТес отталкивает грязь и легко чистится. Дверь с автоматическим приводом давно перестала удивлять. Пустячок, а удобно: нажимаешь кнопку на ключе-брелоке – и «сим-сим» открылся. Разработчики «Инсигнии» позаботились еще об одной мелочи: можно задать высоту, на которую распахивается дверь, – чтобы не обивать краску о потолок гаража. На ходу универсал во многом напоминает седан и хэтчбек – по крайней мере, серьезной разницы я не почувствовал. Однако вместе со «Спортс Турером» появилась пара новых агрегатов – 2-литровый дизель с двойным турбонаддувом и 1,6-литровый бензиновый мотор «Турбо Экотек», с которым удалось познакомиться. Увы, общение не доставило большого удовольствия. Двигатель довольно лениво раскручивается и лишь после 2500 об/мин, будто стараясь наверстать упущенное, быстро выкручивает передачи.

Но запал пропадает довольно скоро. Поэтому, если нужно выжать из этого мотора все 180 «лошадей», сумей четко попасть в узкий рабочий диапазон, иначе разочаруешься. Вскоре обещают версию с автоматом, который скроет слабые стороны мотора.