Появление второго нуля между цифрами 3 и 8 ознаменовало рождение не просто нового автомобиля «Пежо», а нового подвида в «львином» семействе. Повадки хищника изучал Владимир Соловьев. Фото автора.

Первый кроссовер

У «Пежо» до сих пор не было в модельном ряду ни компактного однообъемника, ни компактного SUV (автомобиль для активного отдыха). Зато 3008-й наделен функциями и того и другого. При скрещивании особей разных биологических видов получаются метисы, или, если говорить о представителях животного мира, помесь; у компании со львом на радиаторной решетке родился автомобиль на пересечении стилей. То есть кроссовер. От полного привода отказались в пользу переднего, поскольку 80% таких машин продается с приводом лишь на одну ось. Однако над повышением проходимости поработали, но об этом чуть позже. Кроссовер от «Пежо» вписывается в размеры городского автомобиля. Он построен на платформе модели 308, чья судьба сложилась весьма удачно, сохранил ее длину и ширину, но стал повыше.

В помощь укротителю

Место водителя и салон в целом ни в чем не повторяют 308-ю модель. Сиденья подняты сантиметров на десять, что удобно при посадке. Регулируемый по высоте и вылету руль никого не удивит, а вот проекционный дисплей, позволяющий отслеживать скорость и другие параметры, не отрывая взгляда от дороги, – атрибут кабин самолетов и дорогих спортивных авто – ясно говорит об уровне оснащения. Четко работает селектор передач. Он находится именно под рукой благодаря приподнятому центральному тоннелю. Двигателя практически не слышно. Мотор 1,6 л, плод совместных с БМВ усилий, разгоняет машину до 100 км/ч за 8,9 с. Для высокого, почти полуторатонного кроссовера совсем неплохо. И управляется 3008-й очень точно, без излишних кренов закладывая поворот. Легковой автомобиль, да и только.

Комфортное поведение современных авто на высокой скорости притупило у водителей чувство безопасного интервала движения; например, во Франции половина ДТП вызвана несоблюдением дистанции. С этим, подумали в Сошо, надо бороться – и предложили систему предупреждения об опасном сближении. Безопасной считается дистанция в две секунды (одна секунда – на реакцию водителя, вторая обусловлена инерцией привода тормозов). Прибор рассчитывает нужный «зазор» с учетом скорости движения и выдает предупреждение на дисплей. Решение при этом остается за водителем.

Новые привычки

Повысить проходимость вне шоссе призвана система Grip Control (управление тягой), предлагающая три специальных режима – «снег», «грязь» и «песок». На снегу устройство оптимизирует уровень пробуксовки, помогая развить максимально возможное ускорение, а на грязи или мокрой траве допускает сравнительно высокую степень пробуксовки колеса, имеющего наименьшее сцепление с опорной поверхностью. Это обеспечивает самоочистку шин от грязи и восстановление допустимого уровня сцепления. Одновременно на колесе с наибольшим сцеплением создается максимальный тяговый момент. А вот на песке система разрешает немного буксовать обоим ведущим колесам, чтобы сохранить подвижность автомобиля и свести к минимуму риск зарыться.

Сознаюсь, не нашел я в Хорватии летом ни снега, ни грязи, но проверил систему на мокрой траве и мелкой гальке. Работает! Проходимость 3008-го еще больше возрастет, когда выйдет гибридная (дизель + электромотор) версия и автомобиль станет полноприводным. К передним ведущим колесам добавятся задние, приводимые электромотором, расход же топлива сократится до 4 л на сотню. Гибрид с эмблемой льва на радиаторе и шильдиком 3008 поступит в продажу в 2011 году и станет первым шагом на пути изменения не только питания хищника, но его поведения. Что же, следует привыкать. Чтобы выжить, нужно дружить с электричеством.

Против кренов

Успокоитель кренов кузова снижает поперечные колебания при маневрировании. Гидравлическая система состоит из центрального модуля, расположенного над поперечной балкой и соединенного с двумя амортизаторами задней подвески. Этот модуль (плунжер и компенсационная камера) можно условно назвать третьим амортизатором. Рабочее давление в модуле составляет 20 бар. В повороте (фаза возникновения колебаний кузова) система объединяет гидравлические контуры правого и левого амортизаторов. Плунжер центрального модуля неподвижен. В этом случае характеристики демпфирования изменяются таким образом, чтобы амплитуда поперечных колебаний была минимальной. При движении по прямой (фаза нерегулярных колебаний кузова) оба зад­них амортизатора работают независимо, по классической схеме.

Наша справка:
Патрик Фонтана (Patrick Fontana),
руководитель проектов «Пежо-308» и 3008
Создавая модель 3008, мы хотели предложить альтернативу тем клиентам, кто планирует купить хэтч­бек, универсал 308 или многоцелевой спортивный SUV, но хочет чего-то большего и отличного от других. Им нужен безопасный автомобиль с высокой посадкой, вместительный, с трансформируемым, как у однообъемника, интерьером и чтобы управлялся, как обычный легковой. Все эти качества нам удалось соединить в модели 3008.
Сегодня автомобили выпускаются с дизельными моторами 110 л.с. и бензиновыми 150 л.с., но скоро появится 150-сильный дизель. Для рынка СНГ планируем увеличить на 20–30 мм дорожный просвет против стандартного 150-миллиметрового.

Принципиальная схема силового агрегата будущей гибридной версии «Пежо-3008»:

1 – тяговый электродвигатель задней оси;
2 – высоковольтная аккумуляторная батарея;
3 – блок управления системой гибридного привода;
4 – блок силовых ключей (преобразование постоянного тока в переменный и обратно);
5 – устройство «cтарт-стоп» дизельного двигателя;
6 – шестиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач;
7 – дизель HDi FAP 2,0, приводящий передние колеса.