Далеко не на всех конкурсах красоты победительницу определяют по внешности – порой учитывают и манеры, образование, таланты. Какие шансы на подобном соревновании имела бы обновленная «Рено-Клио»? В качестве члена жюри выступил Денис Арутюнян. Фото автора.

На подиуме одна примелькавшаяся модель сменяет другую, уже вызывая скуку. Вдруг по рядам зрителей пробегает шепот – в свете софитов появилась дебютантка. Надо бы присмотреться повнимательнее… Сиденья удобны, расположение рычажков и кнопок не требует привыкания, а жемчужное ожерелье приборов с коралловыми прожилками стрелок заставляет вспомнить известнейшие ювелирные бренды. Отрадно и то, что, несмотря на скромные внешние габариты, жаловаться на тесноту не приходится ни спереди, ни сзади (по крайней мере, в пятидверной версии). Отдельного возгласа «брависсимо!» заслуживают материалы отделки.

Толстый мягкий пластик, серебристые вставки под алюминий, темная ткань и кожа – если закрыть глаза и положиться на тактильные ощущения, можно подумать, что сидишь в куда более дорогом автомобиле. Но есть и повод придраться к «модельерам»: оставляя машину на парковке, экран штатной навигации Carminat TomTom, торчащий из панели, так и хочется спрятать от чересчур любопытных и алчных глаз, но такой функции не предусмотрели. Тронувшись с места, невольно восхитишься: какая грация, пластика движений! Налитый приятной тяжестью руль с очень точным нулевым положением, великолепная шестиступенчатая коробка, приличная динамика 105-сильного дизельного мотора вызывают искренний восторг.

Посетую лишь, что при быстрой езде приходится переключать передачи чаще, чем хотелось бы. Зато изрядную порцию удовольствия добавляет подвеска (неплохо сглаживает дорожные дефекты, не допускает излишних кренов кузова) и отличная шумоизоляция (даже на скоростях выше 100 км/ч можно общаться интимным шепотом). А если пересесть из пятидверной машины в трехдверку с 2-литровым бензиновым двигателем? Тут даже уютнее, шумов еще меньше, а тяга поровнее. Хотите порезвиться? Пожалуйста: «Клио» очень уверенно прописывает повороты, а система стабилизации вмешивается деликатно и только в самых критических ситуациях. Приступим к финальному этапу конкурса: несколько кругов на небольшой извилистой трассе на самой «злой» версии – «Клио Рено-Спорт Кап».

В отличие от обычной машины «Клио Рено-Спорт», здесь нет кондиционера и магнитолы, пластик в салоне жесткий, а сиденья более глубокие. Под капотом беснуется 203-сильное «сердце», под днищем рычит настроенный выпуск. Старт за «пейс-каром» проходит спокойно, первый круг – ознакомительный. А вот со второго можно не скромничать. Главное – успеть сбросить скорость к первому повороту после длинной прямой. Мощные тормоза прекрасно справляются с этим. А впереди уже показалась связка виражей, которые «Клио» нанизывает легко и непринужденно. Переборщили со скоростью? Не спешите подсчитывать в уме материальный и моральный ущерб – система стабилизации короткими аккуратными толчками поможет заправить машину в самый крутой вираж.

Что же, дебютантка этого сезона достойна очень высокого места: хороша собой, обладает приятными манерами, обучена быстрой и безопасной езде, готова создавать уют ездокам. Вполне реальная претендентка на титул королевы красоты.

«Рено-Клио»: что нового?

Редкая честность: «Рено» признает, что нынешняя «Клио» не новая модель, а работа над ошибками, допущенными при создании «старшей» (тут уместно напомнить: у древних греков Клио – муза истории). Если не касаться внешности и вникать в детали, можно заметить не только новую навигационную систему, но и многое другое. Например:

• существенно вырос уровень оснащения, теперь его список включает в себя помимо прочего современную аудиосистему с интерфейсом Bluetooth, круиз-контроль, дополнительные элементы фар для освещения поворота, датчики дождя и уровня освещенности и так далее;
• улучшена шумоизоляция благодаря вспененным вставкам в полостях кузова;
• двигатели стали мощнее, причем большинство отвечает критериям программы Renault еco² (выброс СО2 меньше 140 г/км, по окончании срока службы агрегат утилизируется на 95%);
• мотор 1,2 л (75 л.с.) может работать не только на бензине, но и на биоэтаноле Е85. В некоторых странах будут предлагать и вариант, адаптированный под сжиженный нефтяной газ;
• подвеску оставили почти без изменений. Лишь на универсал Estate устанавливают иной задний стабилизатор, а для трехдверной версии GT преду­смотрели более жесткие пружины и амортизаторы.