В последнее время ни одна громкая сделка по продажам автомобильных компаний не обходится без участия бизнесменов из Китая.
Что бы ни продавали западные автогиганты, китайцы готовы это купить. И если не удается купить целиком, то они готовы войти в долю.

Именно такая история произошла со шведским производителем Saab, который General Motors продал шведскому же производителю суперкаров Koenigsegg. Когда выяснилось, что шведское правительство не спешит давать гарантии на 600-миллионный кредит для Koenigsegg, который компания собиралась взять в Европейском инвестиционном банке, свою помощь предложил китайский автопроизводитель BAIC.

Небесплатно, конечно, а в обмен на долю в компании.

Beijing Automotive (BAIC) хоть и не претендовал на сам Saab, но пытался купить марку Opel. Когда это не вышло, решил, похоже, поискать европейского счастья в другой прославленной марке. Тем более что обе дочки GM использовали одни и те же платформы и компоненты.