Опытная версия полноприводного компактного автомобиля премиум-класса прошла испытания на заснеженных дорогах в предместье Монреаля. Опытный образец показали на фестивале «Обаяние quattro®», посвященному прошлому, настоящему и будущему легендарной системы полного привода. Младший представитель семейства quattro® использует технологию, близкую к той, что применяли в моделях Audi A3 и Audi TT. В её основе – управляемая электроникой многодисковая муфта с гидравлическим приводом, расположенная перед задней осью для оптимального распределения крутящего момента.
Конструктивно муфта представляет собой пакет дисков, вращающихся в масляной ванне.
В обычном режиме движения муфта направляет наибольшую часть мощности двигателя на передние колёса. Если они теряют контакт с дорогой, механизм может мгновенно передать крутящий момент на заднюю ось, сжав пакет дисков. Напорный резервуар помогает электронасосу обеспечивать необходимое давление масла.
Российским покупателям пока доступны только переднеприводные версии Audi A1 с бензиновыми турбодвигателями рабочим объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью от 86 до 122 л.с. соответственно.