Самая мощная версия популярного хэтчбека | Производство Вольфсбург | В продаже в Украине с ноября 2013 г. | От 435 378 грн | Автор Максим Гомянин

Предпремьерный показ новинки состоялся в Вольфсбурге, в стенах «Фольксваген R GmbH» – придворного тюнинг-ателье концерна. Здесь
создавали обвесы «R-Лайн» для «Поло», «Тигуана», «Пассата», готовили гоночные машины для Монокубков «Сирокко R Кап» в Китае и «Поло R Кап» в Индии. Тут же, в центре большого ангара, стоит четвертое поколение «Гольфа R». Пока он как тигр в клетке. «Эрка» рвется зарычать настроенным выпуском, почувствовать асфальт трека…
Заказы начали принимать в ноябре, а первые машины придут к клиентам в конце года или в январе. Интересно, что предыдущую «эрку», поставляемую в Украину, «придушили» до 255 л.с., опасаясь качества здешнего топлива. Теперь страхи позади, для нас и для Европы мощность одинаковая – 300 сил. В 2014 году должен появиться кабриолет на базе рычащего хэтча, его будут собирать в Оснабрюке.
Пока прицеливаться к этому редкому зверю нам остается лишь виртуально. Тем не менее, смотрим на машину снаружи и залезаем внутрь…

[%GALLERY%]

04-vw-golf-r_-zr10_13

 Двухлитровый мотор EA888 (объем 1984 см³) выдает 300 л.с. (221 кВт) при 5500–6200 об/мин
и 380 Н·м момента при 1800–5500 об/мин. Получить такую отдачу с четырехцилиндрового агрегата помогли комбинированная система впрыска, отлитый заодно с головкой блока цилиндров охлаждаемый выпускной коллектор (жидкость как бы омывает его, поддерживая оптимальный тепловой режим), компрессор увеличенной производительности (давление наддува 1,2 атм). Кстати, этот же двигатель у «Ауди-S3».
«Гольф R» отвечает требованиям Евро-6 и экономичнее предшественника: на 100 км пробега ему требуется 7,1 литра топлива вместо восьми с половиной. Робот DSG еще выгоднее с точки зрения потребления: с ним модель расходует 6,9 литра против 8,4.
Но при этом боевого нрава «Гольф» не растерял. До 100 км/ч «эрка» разгоняется на 0,4 секунды быстрее предшественника. С механикой она тратит на это 5,3, а с шестиступенчатой DSG – 4,9 секунды.

Эволюция вида

05-vw-golf-r_-zr10_13

 История R-моделей началась в 2002 году, когда на базе «Гольфа» четвертого поколения представили версию R32. Ее отличал 240-сильный мотор (320 Н·м) VR6 объемом 3,2 л, многорычажная задняя подвеска и более боевой обвес. Полноприводный автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,6 секунды.

06-vw-golf-r_-zr10_13

 Следующий R32 появился в 2005 году. Мощность мотора подняли до 250 л.с., разгон с механической коробкой передач стал быстрее на одну десятую (6,5 секунды), робот DSG мог уложиться в 6,2 секунды. Автомобиль оказался достаточно тяжелым, потому отличался ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью.

07-vw-golf-r_-zr10_13

 Третье поколение дебютировало в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. Шильдик R32 на решетке радиатора сменила литера R. Вместе с цифрами хэтч сбросил и лишний вес. «Шестерку» мощностью 250 сил сменил более легкий (минус 35 кг) наддувный 2-литровый агрегат EA113. Он на 15 сил мощнее предшественника (265 л.с.).