Появившаяся около года назад «Гранта» укрепляет свои позиции на рынке. В частности, предлагает новое оборудование, системы и агрегаты, многие из которых впервые применяются в российских автомобилях. Нынешний год обещает быть щедрым на подарки. Что и когда появится на «Гранте» в 2013 году, знает Максим Сачков.

Двигатель ВАЗ-21127

02-granta-2013_zr-02-13

Это модернизация нынешнего 1,6-литрового 16-клапанного мотора 21126. Основное отличие – впуск стал регулиру­емым. На низких оборотах воздух в цилиндры поступает по длинному каналу, на высоких – по короткому. Новый двигатель более тяговитый в рабочих режимах. Максимальная мощность выросла с 72 до 78 кВт, крутящий момент – со 145 до 150 Н·м.

 

Накладки передних и задних тормозных колодок

Для них применят материалы с улучшенными характеристиками, размер колодок останется прежний. Кроме того, испытывают модернизированный вакуумный усилитель с измененными параметрами, планируют увеличить размеры переднего тормоза, а также диаметр рабочего цилиндра. В первую очередь более эффективная тормозная система адресована перспективным модификациям с двигателем объемом 1,8 л, которые планируют освоить в 2014–2015 годах. 07-granta-2013_zr-02-13

Модернизированная подвеска

08-granta-2013_zr-02-13 Совместно со специалистами «Рено» поработали над настройками передней и задней подвесок. Результат: улучшилась курсовая устойчивость. Архитектура и геометрия остались прежние, изменения коснулись пружин, стоек и амортизаторов, стабилизаторов. Новая подвеска пойдет на все «гранты».

Измененные характеристики электроусилителя руля

На «грантах» с новой подвеской будут и ЭУРы с соответствующими калибровками. Поставщик ныне и в ближайшее время единственный – корейская фирма «Мондо». 10-granta-2013_zr-02-13

Крепление рулевого механизма

09-granta-2013_zr-02-13

Нынешняя рейка крепилась к щитку передка через резиновые подушки, новая крепится жестко, через металлические втулки. Улучшились реакции автомобиля на поворот руля, ушла задумчивость в поведении. В самой доступной комплектации «Стандарт» рулевой механизм будет по-прежнему «длинный» (четыре оборота баранки от упора до упора) и без усилителя, но крепление новое.

Система стабилизации

01-granta-2013_zr-02-13 Вместе со специалистами фирмы «Бош» адаптировали к «Гранте» самую свежую систему – девятого поколения. ESP 9 предложат как опцию для комплектации «Люкс».

15-дюймовые колеса

На диски оригинального дизайна рекомендуют монтировать покрышки 185/55R15. Одновременно пойдет в производство новая ступица задних колес (обозначение 2192) с уменьшенным вылетом. На нее можно будет устанавливать 14- и 15-дюймовые колеса. 06-granta-2013_zr-02-13

Боковые подушки безопасности

11-granta-2013_zr-02-13 Их разместят в спинках передних сидений. Таким образом, в максимальной комплектации на передних сиденьях «Гранты» седоков будут защищать четыре воздушных мешка. Поставляет фирма «Таката», известный производитель компонентов для систем пассивной безопасности.

Ключ зажигания с выкидным лезвием

05-granta-2013_zr-02-13
Его получит сначала «Калина» второго поколения, а потом и «Гранта». С ключа можно дистанционно управлять замками дверей.

 

Навигация

03-granta-2013_zr-02-13

Основная информация появляется на дисплее, расположенном в центре приборной панели, а на щитке приборов – стрелки-подсказки указывают на ближайший поворот. Система работает как со спутниками «Глонасс», так и с GPS.