С каждым днем
становится все
яснее, что на нефти
мы скоро далеко
не уедем – во всех
смыслах. У всех
ведущих авто
производителей уже
есть разработки моделей
на альтернативных
источниках энергии –
не остается в стороне
от этих тенденций и компания «Джили».

Вообще, начнем с того, что старина двигатель внутреннего сгорания еще поживет – эффективность традиционных моторов можно повысить на 15-20%, да и отнюдь не возбраняется вместо бензина и солярки использовать газ и спиртовые смеси. Мощный приток вдохновения моторостроению «Джили» появился с приходом светлых инженерных умов «Вольво».

Европейский гений вкупе с неуемной восточной тягой к семимильным шагам прогресса уже дают спелые совместные плоды: совсем скоро серийные автомобили «Джили» получат высокоэффективные двигатели нового поколения. В числе их особенностей – уменьшенный рабочий объем, действенный турбонаддув, система stop&go.

Что же до экологически чистых движущих сил, то по сей части у «Джили» есть несколько успешных разработок. На платформе хорошо знакомого нам «Эмгранда» ЕС-7 построен автомобиль с гибридным силовым агрегатом GPEC-1. Прежний бензиновый мотор заменили маленьким литровым о трех цилиндрах (70 л.с.): он служит, прежде всего, как генератор для подзарядки батареи, питающей 85-киловаттный электродвигатель. Батарею можно зарядить и от внешнего источника.

В полностью электрическом режиме GPEC-1 способен проехать 50 км, а с подключением бензинового мотора запас хода уже на стадии испытаний составляет 500 км. Как всегда, у китайцев не удалось выведать данных о разгоне до «сотни» и расходе топлива, но зато восточные друзья уверяют, что гибрид горазд развить 150 км/ч.

Компактный ЕК-2, продемонстрированный в Пекине, – «чистый» электромобиль. Он оснащен 70-киловаттным мотором и литий-ионной батареей емкостью 72 А.ч. Возобновить ее боеготовность в обычном режиме от сети 220В можно за 6 часов, а от станции для экспресс-зарядки – всего за 36 минут. При полностью заряженной батарее пятиместный хэтчбек готов пробежать 120 км, набирая 100 км/ч за 13,4 с и развивая 130 км/ч «максималки» – для городского авто этого предостаточно. По автомобилю щедрой рукой сеятеля разбросаны энергосберегающие технологии: от экономного электроусилителя руля до особой климатической системы, довольствующейся минимумом энергии.

Кстати, вслед за технической стороной «Джили» вот-вот впечатлит и эстетической: на должности шефа по дизайну вовсю трудится знаменитый автохудожник Питер Хорбери, «завербованный» из «Вольво». Что выйдет из-под его пера – увидим и оценим уже совсем скоро.

img_0332

На Пекинском автосалоне обе «электрические» модели были показаны в разрезе: так во всей красе видна компоновка электрооборудования, а у ЕК-2 – еще и вместительный салон при скромных внешних габаритах (длина машины – 3,5 м).