Тратить деньги на новогодние подарки приятно. На связанные с автомобилем – приятно вдвойне. Варианты «противоугонных» подарков предлагает Михаил Колодочкин.

ПИТОНОМ ОБВЕЙ БАРАНКУ

Устройствам типа «кочерга» или «клюка» нет равных… по части бесполезности. Потому что сам по себе принцип блокировки рулевого колеса легкомысленный: обод-то можно сломать чуть ли не руками. Однако новинка от компании «Системы защиты+» (Орск) настолько симпатична, что невольно захочешь преподнести ее в подарок (может остановить разве что цена – примерно 2100 грн!).
Это устройство под названием «Питон» – конструкторское продолжение известного блокиратора «Перехват-универсал». Вместо ключа – та же кодовая шайба с выступами. В замке, считай, нет внутренних полостей, а его штифты занимают нужное положение под действием собственного веса. Всего одна внутренняя пружина лишает вора привычной для него обратной связи, которая помогала «мастерам» вскрывать замки на ощупь. Несущий стержень изделия обтянут ну очень симпатичной кожей – смотрится натуральной.
Производители убеждены, что сумели обойти классические недостатки блокираторов такого рода: мол, цеплять надо не за обод, а за спицу, уперев стержень в торпедо. Но далеко не во всех авто это возможно – могут помешать подрулевой выключатель, слишком толстая спица или другие конструктивные особенности машины. Да и в кругах угонщиков грубую физическую силу никто не отменял: принести руль в жертву для них по-прежнему запросто… И упаси боже по ошибке закрепить замок вверх ногами – тогда открыть его цивилизованным способом не смогут даже разработчики.

ВОРЮГА, НАЖМИ НА ТОРМОЗА!

Если полагаете, что противоугонка должна быть подобна не проволочной головоломке, а амбарному замку, приглядитесь к блокираторам тормозных систем – типа Tecnoblock от компании «Тринити Карс» или Great Guard от «НАОКОМ».
Противоугонка срабатывает так. После первого же нажатия угонщиком тормозной педали включенный блокиратор оставит ее в нажатом положении и продолжит удерживать давление в системе! По принципу: туда – пожалуйста, обратно – не пущу. Заставить «сторожа» двигаться, не отключив блокиратор, очень тяжело. Разве что варварским способом, перекусив тормозные шланги. Но тогда дальнейший путь придется проделать вообще без тормозов. Кстати, устройством можно заблокировать и гидропривод сцепления – кому что больше нравится.
Итальянский блокиратор Tecno­block – чисто механическая конструкция в вандалоустойчивом корпусе, открывается и закрывается замковым устройством швейцарской фирмы КАВА. Берете ключик, вставляете в скважину под торпедо – и никаких опасений по части всяческих код-грабберов и электронных глюков. Однако будьте готовы к тому, что установщики противоугонки потянут в салон из моторного отсека пучок шлангов, по которым будет гулять «тормозуха».
Тайваньский Great Guard – устройство, сочетающее механику с электроникой: гидравлическими клапанами командует не ключ, а электромоторчик. Управляет системой инфракрасный пультик наподобие телевизионного, кодовую комбинацию задает сам владелец. Понятно, что при этом исчезает необходимость устанавливать основной блок в салоне, а потому его можно спрятать куда подальше, например под воздушный фильтр или главный тормозной цилиндр.
Замечание по поводу укромного местечка важно: этот блокиратор, в отличие от Tecnoblock, теоретически можно обмануть. Правда, понадобится изловчиться, чтобы взломать корпус устройства, не повредив при этом гидравлику, – и подать питание прямо на клеммы моторчика… Электроника позволяет реализовать такие функции, как автопостановка на охрану.
Цена Tecnoblock с его монтажом – от $1400 до $1700, Great Guard – от $550 до $1100. Заметьте, страховые компании при оформлении договоров с владельцами авто, которые оборудованы «тормозными» противоугонками, предоставляют приличные скидки.

ЗАПОР ДЛЯ «БЕНТЛИ»

Издали он сильно напоминает устройство «Гарант», но раз в двадцать дороже. Еще бы, муфта изготовлена из нержавейки, стопор – титановый, ключ – просто песня: тоненький цилиндр без единой насечки! Однако замок ему подчиняется. Подобрать к нему воровской дубликат нереально: кодовых комбинаций десятки миллионов… Цена удовольствия – примерно $1500.
Так называемого бампинга (вскрытие при помощи рассчитанной серии ударов по корпусу) замок не боится. Взять его можно только грубой силой – с использованием болгарки, алмазного круга и всего такого. Но пилить титан весьма нелегко – кто пробовал, тот поймет. У профессионала на это уходит примерно 20 минут – так, во всяком случае, утверждают сотрудники МВД России, которые, собственно, и организовали штучное производство суперблокиратора.
Муфта уникального замочка безразмерная – по информации разработчиков, она подходит практически к любой легковушке. «Бентли» упомянут, конечно же, в связи с ценой изделия: вряд ли обладатель «Логана» или «Приоры» загорится купить защиту ценой в полторы тысячи долларов.

Какую противоугонку подарить автомобилисту на Новый год? Сначала прикиньте, что он предпочитает, – угоностойкость, престижность, красоту? Под елкой прекрасно смотрится «Питон», угонщиков сильнее других измучают блокираторы тормозов… Как приятны муки предновогоднего выбора!