В оригинале пословица предлагает пройти не Рим, а рым – такелажное кольцо. Однако проехать через европейскую столицу трем полноприводным «хондам» – «Кросстуру», «Пилоту» и CR-V все же реальней. До Рима мы пока не доехали, зато с куда более сложным крымским этапом отлично справились, о чем отчитываются Ярослав Московка и Сергей Торгалов (фото).

В эпоху, когда исчерпаны почти все дизайнерские ходы (а особо смелые порывы сдержаны аэродинамикой и безопасностью), самым действенным средством привлечь внимание остается расширение границ классов да выдумывание новых кузовов. «Хонда-Кросстур» – как раз из той оперы. Неоднозначность облика и стихийное смешение, казалось бы, несочетаемого – фишка этого авто. Смотришь – и не поймешь толком, как же назвать этот кузов. Этакий кроссовер в обводах бизнес-лифтбека, да еще и с тенью ретро-мотивов – покатая корма у многих вызывает ассоциации со славной «Победой». Но таков нынче рынок: именно парадоксальность и спорность сейчас в цене.
Хорошо знакомая прежняя CR-V тоже слегка особняком держится в своем классе – пожалуй, из всех компакт-кроссоверов она наименее брутальна и больше других напоминает просто высокий мини-вэн. «Пилот», конечно, прямолинейней всех: его массивные формы видно издалека, и сомнения в его классовой ориентации исключены.
Ну, а что внутри? Насколько модерново «Кросстур» смотрится снаружи, настолько же его интерьер неумолимо погружает в атмосферу умиротворенной классики. Он – для тех, кому уже не по годам гоняться за последними воплями моды и пора прислушаться к искреннему зову сердца, жаждущего просто добротного комфорта. Впрочем, сердце, может, и порадуется спокойному стилю, а вот пальцы будут сильно разочарованы качеством пластика передней панели: он жесткий и чересчур простоватый. Дешевенько воспринимаются и другие элементы – в частности, очень незамысловатые внутренние ручки дверей, словно по ошибке попавшие сюда с какой-нибудь корейской модели начала 2000-х. Уж таков американский подход к отделке – то же вы встретите и в «Пилоте». В Штатах не заморачиваются с качеством пластмассы, но ценят простор и функциональность – а вот с этим у всех машин порядок.
Убранство CR-V – в характерном для легкового «хондовского» ряда хай-теке: модель самая старшая из трех, а ее интерьер выглядит наиболее современным! И вдобавок – самым семейным: здесь концентрация на уюте и практичности, а не на чопорном официозе. Кругом – множество бардачков, кармашков и ниш, а между передними сиденьями благодаря отсутствию тоннеля можно ходить. Ни дать ни взять мини-вэн!
У всех машин общие на троих эргономические нюансы. Из плюсов – очень удобная посадка в прекрасных, в меру мягких креслах да грандиозные диапазоны регулировок. Недочеты – обилие мелких кнопок на консоли и «неосязаемые» селекторы автомата, положение которых можно отследить только по индикации на приборной панели. Обзор самый лучший у «Пилота», CR-V не помешала бы камера заднего вида, а у «Кросстура» внутрисалонное зеркало можно считать почти бесполезным: в узехонький проем окна пятой двери, вдобавок разделенный спойлером, разглядишь немного.

ОТКИНЬТЕСЬ НА СПИНКУ КРЕСЛА

В «Кросстуре» приятней всего обосноваться на заднем сиденье, напустив на себя немного спеси, и бороздить просторы мегаполиса – в прохладе и тишине, наслаждаясь мягчайшей работой автомата и превосходной энергоемкостью подвесок. Пассажиру этот автомобиль дарит все же больше удовольствия, чем водителю. С точки зрения последнего, вальяжная ходовая и руль с приглушенной обратной связью располагают к чинно-важной, а не динамичной манере езды – в отличие от «Аккорда», поделившегося с «Кросстуром» платформой. С «Пилотом»-то все ясно – от такого «сундука» сразу не ждешь юркости гоночного болида, однако автомобиль оказывается на удивление легким и послушным в управлении.
Силовые агрегаты у «Кросстура» и «Пилота» почти одинаковые – 3,5-литровые бензиновые «шестерки» с пятиступенчатыми автоматами. У лифтбека двигатель разве что более форсированный и потому требует уже «95-го» бензина, а не А92. Моторы живо тянут тяжелые машины – запаса динамики у обоих автомобилей хватает настолько, чтобы о нем не думать. «Кросстур», по идее, на секунду быстрее «Пилота» разменивает вторую сотню, но на глаз эту разницу не заметить. Автоматы пусть и не последнего слова техники, но не вызывают ни единого упрека в расторопности. На «Пилоте» для торможения двигателем надо исхитряться в манипуляциях селектором и кнопкой на нем: кнопка D3 ограничивает потолок переключений третьей передачей, а положения 2 и 1 – соответственно 2-й и 1-й. В «Кросстуре» все проще: там есть подрулевые лепестки, которые на спусках с крымских серпантинов несравнимо удобней. Вдобавок лифтбек наделили спортрежимом: в обычном «драйве» коробка вновь принимает управление на себя спустя некоторое время после переключения лепестками (обычно – когда по оборотам мотора приходит пора сменить передачу), а в режиме S терпеливо дожидается ваших действий.
CR-V – наиболее сбалансированный автомобиль из троицы. Даже если учесть, что вскоре выйдет новое поколение машины, и к нынешнему претензии сыскать нелегко. Кроссовер в равной степени радует комфортом и яркой управляемостью. Подвески CR-V, конечно, не столь мягкие, как у «Кросстура», и чаще склонны к пробоям, однако на недостаток уюта жаловаться не приходится. Отличные настройки руля дарят столь лакомое чувство слияния с автомобилем – в отличие от слегка валких «Пилота» и «Кросстура», здесь так и хочется, чтобы на пути было побольше заковыристых поворотов. Тандем 2,4-литрового мотора и пятиступенчатого автомата приятно впечатляет не только резвой динамикой, но и очень неплохой экономичностью: 8-9 л/100 км на шоссе и литром-полутора больше в городе.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

С основательным бездорожьем мы, конечно, не связывались – по сути, ни одна из трех машин на суровые вылазки не рассчитана. Даже «Пилот» в плане трансмиссии – по сути, паркетник, а у «Кросстура» нет и принудительной блокировки электромуфты: полный привод всей «хондовской» братии нужен прежде всего для надежной управляемости на шоссе в любую погоду. Поэтому в окрестностях Ай-Петри и Белой скалы мы проверяли скорее возможности подвесок и запас клиренса. Что же, вся троица с уверенностью и комфортом довезет вас в летнем отпуске к диким уголкам Таврии. При скорее легковых наклонностях характера «Кросстур» не спасовал перед грунтовками и гравийной тропой на горном перевале: ходовая с честью парирует ухабы, не ущемляя уюта пассажиров и позволяя держать за пределами асфальта бодрый темп передвижения. Как всегда, ахиллесова пята японских марок – слабоватая шумоизоляция днища и колесных арок: на шоссе все гладко, но на грунте камушки гулко барабанят по брюху.
Примерно те же впечатления – и от CR-V, разве что легкой встряски в ней на самую толику побольше: ведь база у кроссовера покороче и центр тяжести повыше. Ну, а «Пилот» закономерно оказался самым непоколебимым.
Интересна ценовая интрига. «Пилот» и «Кросстур» в практически одинаковых комплектациях различаются в цене на 1000 грн – дороже таки лифтбек, в силу новизны и модности облика. У каждой из машин свои сильные черты. «Кросстур» – авангарднее выглядит, впечатляет лимузинным комфортом сзади и вообще больше соответствует имиджу представительского авто. «Пилот» – вместительней, чуть более безразличен к тому, что под колесами и, как ни странно, экономичнее. А вечно молодая CR-V по сей день остается одним из самых удачных воплощений универсальной семейной машины, с которой – хоть в Крым, хоть в Рим.

Тест организован при участии компании «Хонда Украина».