Концовка мирового чемпионата по ралли обещает стать жесткой битвой маэстро скорости
Себастьена Лоэба со стабильным финишером Микко Хирвоненом. Шансы претендентов после ралли «Финляндия» оценил Вадим Крючков. Фото автора.

Хирвонена уволили. Тьфу-тьфу, не сейчас. В конце 2004 года финский пилот был отчислен из команды «Субару» за «академическую неуспеваемость». Проще говоря, зарабатывал слишком мало очков и занял по итогам чемпионата седьмое место. Но молодой финн умел финишировать, а это очень ценно. Гонщиков, что несутся сломя голову и бьют машины, много; таких, кто умеет распределить силы на весь уик-энд, единицы. Микко из них. Его способности пришлись ко двору в команде «Форд». Здесь финн стал прогрессировать. В 2006 году стартовал в 16 гонках и лишь в двух не финишировал, на десяти заработал очки и вышел на третье место по итогам чемпионата. Показатели 2007 года: 16 стартов, 16 финишей, на 15 этапах заработал очки; итоговое место – третье. Минувший сезон: финишировал во всех гонках (их было 15), на всех заработал очки и стал серебряным призером чемпионата. Не человек – машина…

Но чтобы достать опытнейшего Лоэба, ему немного, совсем немного не хватает скорости. Еще бы: добавишь – начнешь крушить технику, а это проигрыш. Объективно Лоэб быстрее Хирвонена, но в последнее время чуть менее надежен. Сценарий раллийного чемпионата на протяжении двух лет незатейлив. Финн первый, если француз в ходе уик-энда основательно «приложил» машину. Когда у Лоэба все гладко, Хирвонен довольствуется вторым местом.
К ралли Финляндии соперники подошли с разницей в одно очко в пользу Микко. Первый пилот «Ситроена» после пяти побед подряд (!) на стартовых гонках сезона подрастерял запас очков в Италии, Греции и Польше. Тогда как Хирвонен проколов не допустил. И вот этап в Скандинавии – принципиальный! В минувшем году финн уступил французу в домашней гонке и обязан был отыг­раться. «Наш титулованный соперник силен, но неидеален – его можно заставить ошибаться, – говорит шеф команды «Форд» Малкольм Уилсон. – Но прессовать Лоэба надо парой, а не в одиночку». Вот суть тактической установки для второго пилота команды Яри-Матти Латвалы: помогать Хирвонену давить на психику Себастьена. Правда, в этом толковом плане есть слабина: Латвала очень быстр, но нещадно крушит машины. Его попытки прессинговать заканчиваются, как правило, в кювете. Для него самого, а не для соперника.

В Финляндии план Уилсона сработал: Хирвонен оторвался от Лоэба, а потом умело удерживал преимущество. Латвала сберег автомобиль и наступал на пятки французу. А что Себастьен? Нервы пятикратного чемпиона на сей раз были крепче канатов. Он не лез на рожон – с определенного момента сам стал играть на удержание позиции: горячность и сход грозили слишком большими потерями. Порядок финиша ралли Финляндии: Хирвонен, Лоэб, Латвала. Пожалуй, француза такой расклад устраивает. Отставание в 3 очка ему вполне по силам ликвидировать на оставшихся этапах. Тем более что впереди асфальтовая гонка, где француз заведомо сильнее финнов.

Интрига, с которой поклонники раллийного чемпионата распрощались было на старте, вернулась: Лоэб или Хирвонен, скорость или надежность? Ответ скорее всего узнаем лишь на последнем этапе мирового первенства – в Великобритании.