Привыкайте к новому форм-фактору кросс-купе – грядет «вторая волна»! В первой плескался Николай Захаренков, брызги с фотокамеры вытирал Александр Редько.

Кросс-купе, подобно оголтелым серферам, рвутся на гребень популярности. Внезапно оказалось, что потребитель всегда хотел автомобиль с «купейным» кузовом и соответствующим умением гонять по асфальту, наделенный вдобавок повышенной проходимостью. Хотеть-то хотел, но, похоже, еще до недавнего времени не знал об этом. БМВ-Х6, который можно считать предвестником будущего шторма, немного опередил время. Баварцы, разумеется, сняли с рынка свеженькие сливки, но устали рассказывать непонятливым, почему в X6 меньше места над головой задних пассажиров, чем в Х5. И ведь толком объяснить, почему на заднем ряду купе – любого купе – никогда не умещались баскетболисты в цилиндрах, решительно невозможно. На вопрос «ну почему опять идет дождь?» спрашивающий вовсе не желает слышать про круговорот воды в природе. Скорее, выражает свое возмущение вопиющим фактом.
Зерна LRX Concept, будущего «Эвок», упали уже в более-менее благодатную почву: многие успели свыкнуться с мыслью о том, что линия крыши в кроссовере может брать круто вниз. Потому-то фирменный сайт, посвященный запуску «Рэйндж Ровер Эвок», легко и быстро собрал «коллекцию» из более 1,2 млн уникальных посетителей. И одного «Эвока» явно не хватит на всех интересующихся новым форм-фактором. Уже задуманы и скоро воплотятся в металле БМВ Х4, «Порше-Каюн», «Мерседес» с предположительным именем MLC (платформа М-класса, кодовое имя С166).

ОДИН НА ВСЕХ

А пока первое массовое кросс-купе – истинное, с двумя «парадными» дверями – носит шильдик «Лэнд Ровер». И прямых конкурентов на данный момент у него нет. «Эвок» в кузове купе (есть и пятидверка, ЗР №1/2012) и комплектации Pure стоит от 43 тыс. Евро. Сравнительно недорого. Но комплектация действительно очень «чистая», исчезающее прозрачная: за эти деньги доступен автомобиль с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем TD4 (предлагается также 190-сильная версия SD4), разгоняющийся до 100 км/час за 11,7 секунд – как «Мицубиси-Грандис». В наличии прелести вроде шестиступенчатой механики, климат-контроля, электронных систем безопасности и сидений, частично отделанных кожей. Покупателем такой машины может стать лишь очень рациональный человек, выбирающий железного коня исключительно умом. А как насчет сердца?
У нас на тесте автомобиль для более эмоциональных натур: в комплектации «Dynamic+», но уже за 774 тыс. грн (или 72,4 тыс. евро по курсу на конец декабря). С бензиновым турбомотором о 240 лошадках и невообразимо шикарно «упакованный»: 6-диапазонная АКПП от Aisin с мануальным режимом, фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, премиальная аудиосистема, 8-дюймовый дисплей с возможностью вывода ТВ-сигнала, камера заднего вида, системы автоматической парковки и контроля за слепой зоной в зеркалах… И – роскошные, но оттого не менее спортивные «ковши» сидений, отделанные красной кожей (оформление интерьера – Agility). Они обуславливают «плюс» в названии комплектации, которая позволяет записать в конкуренты «Эвоку», пусть и с натяжкой, родственный «Рэйндж Ровер Спорт». Совсем не купе, но многие покупатели почему-то всерьез считают его альтернативой. Видимо, на основании прайса от 71,5 тыс. Евро и приставки «Спорт» в названии – этот «Рэйндж» действительно умеет быстро ездить. Есть еще Supercharged: за 84 тыс. европейских денег можно получить шайтан-арбу с разгоном до «сотни» за 6,2 секунды. В спурте на прямой она положит бензиновый «Эвок» с его 7,6 секундами на лопатки. Браво, но ведь рано или поздно появляются повороты.
Тут «Суперзаряженному» при всей его грубой силе с юрким «Эвоком» не совладать. Его несущий кузов почти на тонну легче: передние крылья и крышка багажника – пластиковые, капот и панели крыши – алюминиевые.

МАЛЕНЬКАЯ ВЕРШИНА

Посадка в «Эвоке» хороша – высокая, царственная. И обзорность вперед не хуже, поверх традиционного для марки фундаментального капота. Но едва начинаешь вертеть головой, как хочется заказать себе машину сопровождения, а лучше три: по бокам и сзади. Как можно разглядеть что-либо через задние окна-бойницы или через смотровую щель третьей двери? Обзорность по сторонам и назад принесена в жертву дизайнерским изыскам – иначе «Эвок» не выглядел бы столь впечатляюще. Не слишком ли высока плата за облик? Нет, если покупатель сам готов доплатить. За камеру заднего вида, систему контроля слепых зон и автоматического парковочного помощника, компенсирующих скудное поле зрения.
Особых слов заслуживает помощник, который обойдется в 3070 Евро – с учетом передних парковочных датчиков и продвинутой аудиосистемы с 8-дюймовым дисплеем, без которых парк-пилот не ставят. А он заслуживает право на жизнь: с первого раза паркует автомобиль так, что не придерешься. Процедура, начинающаяся с поиска свободного места, занимает минимум времени – надо лишь выполнять простые указания машины и… не дергаться, наблюдая, как сам собою крутится руль, а машина быстро и на удивление аккуратно втискивается даже в очень ограниченное пространство.
«Эвок» вообще мастак на сюрпризы. Взять хотя бы сильно наклоненную назад крышу. Снаружи кажется, что на заднем сиденье любой человек даже чуть выше карлика будет «рихтовать» ее макушкой. Но мы усадили на галерку коллегу ростом 196 см – он не то, что головой потолка не касался, так еще и ноги умудрился разместить более-менее комфортно! Впрочем, «усадили» с трудом: тяжелее всего задним седокам, прежде всего рослым, дается посадка/высадка. Это потом они выдохнут и расслабятся, а сперва – целая церемония. Вначале нужно подождать, пока электропривод неторопливо сдвинет переднее кресло, затем откинуть спинку вперед и протиснуться в образовавшийся проем. Что ж, доступ в царские покои никогда не был легким.

БОЕВОЙ АРСЕНАЛ

Одновременно с ожившей стрелкой тахометра из прилива центральной консоли в руку драйвера всплывает шайба селектора АКПП. Раньше ею гордился лишь водитель «Ягуара», а теперь и капитан «Эвока» может разделить это чувство. К тому же шайба позволяет выбирать режимы автомата легким движением пальцев, а не руки. Безмерно гламурное действо особенно оценят обладательницы пальцев с дорогим маникюром.
И это далеко не все, что можно выбрать в «Эвоке». Сразу же за селектором АКПП расположились клавиши хорошо знакомой любителям марки системы Terrain Response (отдается бесплатно клиентам, уплатившим 2570 Евро за автомат). Переведите ее в крайне левый режим Dynamic. Никакой политики, просто приборная панель тут же озарится красным светом, настраивая на боевой лад. Дополнительная чуткость появится в руле, акселераторе и системе Adaptive Dynamics за 1360 Евро (ей мы и обязаны наличием динамичного режима в тестовом авто) с амортизаторами MagneRide, жесткость которых регулируется непрерывно. Еще секунду назад «Эвок» упруго покачивался на асфальтовых волнах, а теперь водитель ощущает едва ли не каждую выщерблину в покрытии. Но совершенно не расстраивается от этого. Ведь педаль акселератора превращается в оголенный нерв, а налившийся приятной тяжестью руль становится чутким, как наследник у постели умирающего дядюшки.
Единственная претензия к возможностям двухлитрового турбомотора – чуть более глубокие, чем хотелось бы, турбоямы. Если нужно быстро набрать солидную крейсерскую скорость, то нет проблем: самый маленький «Рэйндж» приятно удивит разгонной динамикой даже искушенного водителя. А вот резкие короткие ускорения, требующиеся для обгона или оккупации только что освободившегося места в соседнем ряду, следуют после небольшой, но паузы. Избавиться от нее можно, а рецепт тривиален для турбированных моторов. Во-первых, не рассматривать педаль газа как двухпозиционный переключатель «вкл/выкл»: стараться без нужды не прибегать к кик-дауну, тонко дозируя тягу. Во-вторых, держать стрелку тахометра как минимум у цифры «3». Поможет либо спортивный режим АКПП, либо, что еще действенней – мануальный. Вовсе не зря тут предусмотрены подрулевые лепестки выбора передач.

Даже на зимних шинах послушание в повороте феноменальное – для купе с приставкой «кросс», разумеется. А приставка дает очень многое. Если драйвер вздумает свернуть с асфальта, ему достаточно будет выбрать в Terrain Response одно из оставшихся положений: «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и выбоины», «Песок» – и совершенно не комплексовать из-за отсутствия навыков езды по бездорожью. Читатель, хорошо знакомый с лендроверовской системой уже наверняка поднял брови вверх: а где же режим «Камни»? Его здесь нет, как нет раздаточной коробки и блокировок дифференциалов. Только муфта Haldex, но уже четвертого поколения, оснащенная осевым электрическим насосом и аккумулятором высокого давления. Все это добавило агрегату расторопности. Но в болоте купейный «Эвок» представить по-прежнему не могу – воображения не хватает. А для увеселительной прогулки по пересеченной местности возможностей Terrain Response хватит с головой. Разве что на очень крутой песчаный косогор лезть не стоит, ведь борьба с высоким песком нелегко дается даже «Диско».

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Виннер Импортс Украина»